Устройство для испытания ловителей подъемника
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Ф 645049 (22) Заявлено 230130 (21) 2872953/29-11 (5! ) М. Кл. с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
G 01 Н 17/00
В 66 В 5/16
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.1081. Бюллетень И%37 (53) УДХ 621. 876.113 (088. 8) Дата опубликования описания 07.10.81, (72) Авторы изобретения
Н.М.Шульгин и Ю.Г»Широков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОВИТЕЛВЙ
П ОДЪ ЕМ НИКА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
В основном изобретении по авт.св.
9 645049 описано устройство для испытания ловителей подъемника, содержащее взаимодействующий с грузовым канатом механизм удержания грузонесущей платформы, снабженной грузовым крюком и тяговым тросиком, причем механизм удержания грузонесущей платформы содержит две зажимные пластины, шарнирно связанные друг с дру. гом и снабженные пальцем с откидными болтами, при этом пластины выполнены с канавками на внутренней стороне, а тяговый тросик соединен с грузовым крюком, который связан с механизмом удержания грузонесущей платформы посредством отрезка грузового каната 11).
Недостаток указанного устройства заключается в опасности проведения испытаний и неудобство в работе.
Цель изобретения — повышение безопасности проведения испытаний и удобство в работе.
Для этого оно снабжено фиксатором в виде планки с выступом, один конец которой связан шарнирно с крюком,, а другой — с тяговым тросиком, при этом рог грузового крюка шарнирно закреплен на его основании и на нем выполнен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом планки для фиксации рога.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 вид A на фиг.1, на фиг.3 — сечение
Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство, установленное на грузоподъемном механизме при испытании работоспособности ловителей, в рабочем положении.
Устройство состоит иэ фиксатора, выполненного в виде планки 1, одним
15 концом закрепленной на оси 2 к хвостовику 3 грузового крюка, который .связан гибкой тягой 4 и коушей 5 с кронштейном 6 механизма 7 удержания грузонесущей кабины 8 подъемника, а
20 другой конец планки прикреплен к тяговому тросику 9. Планка 1 в рабочем положении крюка взаимодействует выступом 10 с упором 11 рога 12, шарнирно соединенного с хвостовиком 3
25 осью 13 и стопорится штырем 14. Механизм 7 удержания грузонесущей кабины 8 в свою очередь содержит шарнирно соединенные шпилькой 15 две, обращенные канавками 16 во внутрь
30 зажимные пластины 17, на конце
871027 которых неподвижно установлен па" лец 18 с откидными болтами 19 и гайками 20.
Кабина 8 подъемника посредством грузового троса 21 связана с барабаном лебедки (на чертеже не показана).
Кабина 8 выполнена с перекладиной
22, за которую захвачен рог 12 грузового крюка, а к кабине 8 прикреп лен коуш-23 троса 21. Кабина 8 снабжена ловителями 24, взаимодействующими с направляющими 25.
В процессе испытаний трос 21 в месте соединения с кабиной ослаблен и образует петлю 26. Подъемник выполнен с упорами 27.
Устройство работает следующим об- 15 разом.
Включением лебедки (на фиг. не по<казана) на спускание, кабину 8 подьемника устанавливают на упоры 27 (нижнюю площадку) и ослабляют грузо- щ вой канат 21 подъемника до образования провисающей петли 26. Устанавливают механизм 7 удержания грузовой кабины 8, зажимая грузовой канат 21 подъемника в соответствующих канавках
16 пластин 17 болтайи 19 вращением гаек 20. Цепляют грузовой крюк за перекладину 22 кабины 8 подъемника, огибая ее рогом 12 крюка, фиксируют последний в рабочем положении путем ввода в зацепление упора 11 с выступом 10 планки 1, после чего последнюю стопорят штырем 14. Включая лебедки на подъем, кабину 8 поднимают на высоту достаточную для срабатывания ловителей 24 подъемника. Затем выклю- 35 чают лебедку, выдерживают штырь 14,,и натяжением тягового тросика 9 вы-. водят из зацепления выступ 10 планки
1 с упором 11 рога 12, при этом последний разворачиваясь относительно оси 13 сбрасывает кабину 8 подъемника, которая, падая, садится на ловители 24. Ловители, при падении или превышении номинальной скорости кабины вниз, зажимают направляющие 25 и кабина подъемника останавливается, что соответствует исправности ловителей.
Применение описанного устройства повышает безопасность работ, вследствие исключения самопроизвольного сброса кабины грузовым KploKoM, Шарнирное соединение рога с хвостовиком грузового крюка позволяет уменьшить усилие, прилагаемое к тяговому тросику при сбрасывании грузонесущей кабины.
Формула изобретения устройство для испытания ловителей подъемника по авт.св. Р 645049, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проведениА испытаний и удобства в работе, оно снабжено фиксатором в виде планки с выступом, один конец которой связан шарнирно с крюком, а другой — с тяговым тросиком, при этом ров грузового крюка шарнирно закреплен на его основании и на нем выполнен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом планки для фиксации рога.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 645049, кл. G 01 N 17/00, 1977 (прототип).,.871027
Составитель Б. Даньшин
Редактор Т.Кузнецова Техред д.дц Корректор У.Пономаренко
Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4



