Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >868420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12,11.76 (21} 2419155/27 «1 с присоединением заявки М(23)ПриоритетОпубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 03 «0.81 (51)N. Кл.

Я 01 М 17/00

3ооударопкииый комитет

СССР по лелем яэабретеиий к открытий (53) УДК 620.1. .05 (088.8) E. Т. Иорш, В. С. Крамаренко, A. И. 1 и В. С. Плоткин (72) Авторы изобретения и ий

Всесоюзный научно-исследовательский и институт вагоностроения и Всесоюзный институт вагоностроения. (7! ) Заявители, (54) СТЕНД ДЛЯ. ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ

ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НАДРЕССОРНОЙ

БАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно стендам для механических испытаний конструкцион ных элементов и узлов, в частности для исследования напряженного состояния, усталостной прочности и долговечности над»

S рессорных балок, шкворневых узлов H пятников грузовых и пассажирских вагонов магистрального . промышленного и городского транспорта. то

Наиболее блиэкйм к предлагаемому является стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного

15 состава, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем две неподвижные П-образные стойки, центральную опору и нагружаюший блок Г11.

Недостатком стенда является конструктивная сложность и как следствие - низкая, надежность.

Бель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что

:,нагружаюший блок выполнен в виде смон»

<тированного на верхней части одной иэ стоек гидроцилиндра, и пружинного комплекта, смонтированного на верхней части другой П-образной стойки.

На чертеже изображен стенд, общий вид

Стенд состоит из основания 1, к ко торому крепятся две П-образные неподвижные стойки 2 и 3. На поперечной балке

П-образной стойки 2 смонтирован гидроцнлиндр 4, а на стойке 3 посредством винта 5 закреплен комплект пружин 6.

:Стойки 2 и 3 служат для восприятия вер» тикальной нагрузки от гидроцилиндра 4 и от комплекта пружин 6.

Бентральная опора 7, расположенная в центре основания, служит для опирания %0» пытываемой балки 8 через пятник 9.

Степень сжатия комплекта пружин регули . руется винтом 5.

Стенд работает следующим образом.

868420

Составитель A. Честной

Редактор E. Лушникова Техред М. Надь Корректор утяга

Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Испытательная нагрузка передается от гидроцилиндра на левый конец надрессорйой бадки, опертой своим подпятником через пятиик 9 на опору 7 и далее через правый конец балки на комплект пружин

6, предварительно сжатый винтом 5. Qeформация пружин при горизонтальном раоположении балки определяет величину статической нагрузки, Сжимая кбмплект пружин и одновременно гидродомкратом выра-10 внивая балку до горизонтального положения по показаниям контактных датчиков, (ие показано) и создают требуемую статическую нагрузку на испытываемую балку, 15

Далее пульсатором возбуждают циклическую нагрузку, что приводит к перевал-. ке балки на пятнике.

Формула изобретения

Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем две неподвижные

П-образные стойки, центральную опору, и нагружающий блок, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности стенда, нагружаюший блок выполнен в виде смонтированного на верхней части одной иэ стоек гидроцилиндра и пружинного комплекта, смонтированного на верхней части другой Й-образной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 410280, кл. С 01 М 17/00, 1972.

Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх