Тормозное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ETE Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75I769 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2601648/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл.з В 66 В 5/16
Государственный комитет па делам изобретении и открытий (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ЛЪ 28
1 (45) Дата опубликования описания 30.09.80 (53) УД К 622.67.078..64 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. В. Андреев и А. В. Лобов (71) Заявитель (54) ТОРМО3Н0Е УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам для фиксации положения транспортного средства относительно направляющих, в частностями для фиксации положения подвода шлейфа коммуникаций перемещаемой кабины относительно направляющих, и может наити применение при производстве ремонтных работ, например при транспортировке шлейфа коммуникаций защитной кабины в помещения с дистанционным обслуж иванисм.
Известно устройство для торможения подъемника, содержащее клещи, рукоятки которых находятся под воздействием пружин,,и поворотные шарнирно сочлененные с рукоятками клещей двуплечие рычаги, одни плечи которых взаимодействуют с огранич ителем скорости (1). На оси поворота кле, щей установлен вспомогательный рычаг, подпружиненный относительно рукоятки клещей и несущей ось поворота одного из двуплечих рычагов Недостатком этого устройства является наличие трения скольжения по проводнику, что создает вероятность появления задиров и, естественно, повреждение контактирующих поверхностей. Кроме того, возврат в исходное положение производится вручную при помощи рукоятки.
Известно приспособление для автоматического торможения шахтных подъемников, содержащее корпус, к которому шарнирно на осях прикреплены два двуплечих рычага, взаимодействующих с эксцентриками, причем однот концы рычагов подпружинены, а оси эксцентриков подвижно размещены в пазах корп1 са (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает возможности автоматической расфиксации. Кроме того, оно предусматривает работу только в одном направлении (нереверсивно).
Цель изобретения — повышение надежности.
Для этого тормозное устройство снабжено дополнительными рычагами, упорам и
;и рукояткой управления, выполненной с пазом и шарнирно закрепленной в корпусе, причем на осях основных рычагов шарнирно установлены дополнительные рычаги, одни20 ми своими концами попеременно взаимодействующие с упорами рукоятки, а другими с эксцентриком, ось которого размещена в пазу рукоятки управления.
Такое выполнение конструкции обеспе25 чивает реверсивную работу устройства, автоматическую его расфиксацию и надежно в работе.
На фиг. 1 показано расположение защитной кабины относительно тормозного устЗ0 ройства при транспортировке шлейфа ком751769 мунпкаций по направляющей; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фпг. 3 разрез Б — Б на фиг 2; на фиг. 4 — расположение рычагов устройства в момент стопоренпя (разрез  — В на фланг. 2); на фиг.
5 — положение рычагов устройства при расфпксаци и (стрелкой Г показано направление перемещения кабины: направление действия усилия перемещающейся кабины при взаимодействии ее с рукояткой управления) .
Устройство содержит корпус 1, в котором на осп 2 шарнирно установлена рукоятка 8 управления, несущая упоры 4. В корпусе 1 жестко установлены две оси 5, ня которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги б, одни плечи которых подпружинены пружинамп 7. Другие плечи рычагов б инематпчески взаимодействуют со штифтом 8, жестко связанным с ползушкой 9, размещенной в пазу 10 рукоятки 8 управления. В ползушке 9 закреплена ось 11, на которой подвижно установлен эксцентрик
12, взаимодействующий с направляюгцей 18.
На осях 5 шарнирно установлены такж-..дополнительные двуплечие рычаги 14, кинематически попеременно взаимодействующие одними плечами с упорам и 4 рукоятки 8 управления. Другие плечи этих рычагов кинематическ и взаимодействуют с эксцентриком 12 через штифт 8. Рычаги 6 и 14 симметрично расположены относительно эксцентрика 12 и размещены в полости 15, образованной с одной стороны рукояткой 8 управления, а с другой стороны корпусом 1, соединенной с пазом 10 проточкой 16, через которую проходит штифт 8. Корпус 1 снабжен роликами 17 и 18, при пом оши которых обеспечивается его перемещение,по направляющей 18. Рукоятка 8 управления взаимодействует с выступом 19 кабины 20, несущей шлейф 21 .
Устройство работает следующим образом.
При движении кабины 20 ее выступ 19 воздействует на рукоятку 8 управления, поворачивая ее вокруг оси 2. Пр и этом упор
4 взаимодействует с одним из рычагов 14 в зависимости от направления поворота рукоятки 8. Происходит поворот рычага 14 вокруг оси 5, при этом другим плечом рычаг
14 воздействует на штифт 8, перемещая его с ползушкой 9 по пазу 10. Эксцентрик 12, перемещаясь совместно с ползушкой 9, выходит из взаимодействия с направляющей
18. Происходит расфпксация устройства относительно направляю цей 18. Одновременно с этим перемещающийся штифт 8 воздействует также на рычаги б, вызывая их поворот относительно осей 5. Пружины 7, стягивающие концы этих рычагов, сжимаются. После прекращения воздействия выступа
19 кабины 20 а рукоятку 8 рычаги 6 возвращаются под действием пружин 7 F3 исходпос положение. Поворачиваясь вокруг осей
5, они свободными плечами воздействуют !
i;! штифт 8 и ползушку 9, перемещая их по пазу 10 v, обратном направлении. При этом перемещастся и эксцентрик 12, вступая в контакт с направляющей 18. Происходит фиксация устройства относительно направляющей 18 в момент ухода кабины 20 от направляющей 18.
Таким образом, устройство позволяет при переменном взаимном положении направляющей (монорельса) и транспортного средства (защитной кабины) производить дистанционную автоматическую фиксацию полож пия шлейфа его коммуникаций при прозеденпп ревизии и ремонте оборудова25 ния в труднодоступных (необслужуваемых) помещениях.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее корпус, в котором на оси подвижно установлен эксцентрик и шарнирно закреплены два рычага симметрично установленные относительзч но эксцентрика, одни концы рычагов подпружпнены, а вторые кинсматическп связа-.ы с эксцентриком, отл пч а ющееся тем, что. с целью повышения надежности, оио снабжено дополнительными рычагами, 4о упорами и рукояткой управления, выполненной с пазом и шарнирно закрепленной в корпмсе. причем на осях основных рычагов шарнирно установлены дополнительные рычаги, одними своими концами попеременно
45 взаимодействующие с упорами рукоятки, я другими с эксцентриком, ось которого размещена в пазу рукоятки управления.
Источники информации, принятые во
50 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Х> 67996, кл. В 66 В 5/16, 28.10.40.
2. Авторское свидетельство СССР
Х 52173, кл. В 66 В 5/16, 30.11.37 (прототип).
751769 г
Риз. 3 Ðöã. у
Рсг, Х
Составитель П. Бирюков
Техред А. Камышникова
Редактор М. Кузнецова
Корректор С. Файн
Заказ 976/1123 Изд. № 412 Тираж 955 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»



