Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины
аСЕСОЮЗНЛЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ! ñ
<и787326
+ г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свир-ву У691375 (22) Заявлено 270378 (21) 2594731/29-11 с присоединением заявки119 (23) Приоритет
Опубликовано 15.1280 Бюллетень 49 46
Дата опубликования описания 151280 (51)М. Кл.
В 66 В 5/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений . и открытий (53) УДК 621. 866 (088. 8) (72) Автор изобретения
А.М.Селезнев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к устройствам предохранительного торможения шахтных подъемных машин.
По основному авт. св. 9 691375 5 описано устройство для регулируемого предохранительного торможения, содержащее в одном из вариантов своего выполнения инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затухания сигнала дополнительного сигнализатора скорости, выполненное в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания в виде пары подшипников, жестко зажимающих маховик 15 относительно неподвижного корпуса(1
Недостаток такого конструктивного выполнения состоит в том, что в процессе эксплуатации в результате изно- 2О са дорожек качения и тел качениями уменьшается первон»чальное зажатие маховика. Кроме того первоначальное зажатие маховика меняется при колебаниях температуры воздуха: при по- 25 вышении температуры зажатие увеличивается, при снижении температуры— уменьшается. В результате этого возможно самопроизвольное изменение программы предохранительного торможения.
Цель изобретения — повышение стабильности программы предохранительно: го торможения путем исключения влияния износа и колебаний температуры в процессе эксплуатации.
Для достижения цели инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затухания сигнала в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания снабжено упругим элементом, который введен в кинематическую цепь подтормаживания маховика.
На чертеже изображено регулируемое. звено калибровки ускорения затухания сигнала дополнительного сигнализа"ора скорости с разрезом по оси маховика.
Маховик 1 установлен на валу 2 дополнительного сигнализатора скорости и зажат относительно неподвижного корпуса 3 роликовыми подшипниками 4 через втулки 5 и пружину 6 крышками
7 и 8. Маховик 1, втулки 5, внутренние и внешние кольца подшипников 4 установлены с возможностью осевого перемещения, В процессе эксплуатации при колебаниях температуры окружающего воздуха, а также при возникновении износа в подшипниках, первоначально
787326
Составитель В.Еременков
Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар
Редактор Н.Воловик
Заказ 8256/19 Тираж 9 32 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 созданное усилие зажатия маховика 1 относительно неподвижного корпуса 3 при помощи крышек 7 и 8 практически не меняется, так как, возникающее при этом осевое перемещение маховика 1, подшипников 4, втулок 5 вдоль вала 2 компенсируется упругостью прудкины 6.
Техническое решение повышает. стабильность программы предохранительного торможения, в результате чего ïîâûшается надежность эксплуатации уст- !6 ройства.
Формула изобретения
l$
Устрой ст во дл я ре гулируемо го пр едохранительного торможения подъемной машины,по авт. св. Р 691375, о т л и
f чающ, еес я тем, чтосцельюповышения стабильности программы предохранительного торможения путем исключения влияния износа и колебаний температуры в процессе эксплуатации, инерционное регулируемое звено калибровки ускорения затухания сигнала в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания снабжено упругим элементом, например, пружиной сжатия, который введен в кинематическую цепь подтормаживания маховика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 691375, кл. В 66 В 5/16, 01.08.77 (прототип).

