Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания
АНИЕ
Союз Советсник
Социал истическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2853698/25-06 с присОединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 02 М 21/02
1ееударстееинык кемитет
СССР
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621.433..2 (088.8) по Аелам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов
Ташкентский автомобильно-дорож (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА
ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестрое= нию, в частности, к устройствам для регулирования подачи газа в газовых двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащие двухступенчатый редуктор-испаритель, сообщенный при помощи канала с карбюраторомсмесителем, установленным во впускном трубопроводе (1).
В указанном устройстве состав газбвоздушной смеси не зависит от изменения внешних атмосферных условий, в результате чего не обеспечиваются оптимальные условия для обеспечения экономичности снижения токсичности отработанных газов двигателя, Цель изобретения — улучшение эконо- 1s мичности и снижения токсичности отработавщкх газов.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено датчиками давления и температуры во впускном трубопроводе и;к .каналу подключен дополнительный воздухопровод с регулируемым дросселем, привод которого подключен к датчикам давления и температуры.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Карбюратор-смеситель 1 установлен во впускном трубопроводе двигателя, а камера 2 связана с его выходным участком при помощи канала 3 и снабжена датчиком 4 давления во впускном трубопроводе (в виде сильфона) и датчиком 5 температуры в той же точке (в виде сильфона, заполненного низкокипящим веществом). Датчики связаны с регулируемым дросселем, выполненным в виде клапана 6, уравновешенного пружиной 7. Отделенная от канала при помощи этого клапана камера 8 связана с газовой форсункой 9, которая соединена через клапан
10 и трубопровод 11 с двухступенчатым редуктором-испарителем 12. Трубопровод 11 снабжен подпружиненным клапаном 13, установленным соосно с клапаном 6.
Устройство работает следующим образом.
Воздух, проходящий в смеситель, поступает также в камеру 2 через канал 3. При давлениях P cÑ 740 мм рт. ст. и температурах Т) 293 К воздуха, поступающего в карбюратор-смеситель, срабатывают датчики давления и температуры и открывают кла868080
Формула изобретения
Составитель В. Ерохов
Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 8266/37 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 пан 6, сжимая пружину 7. При этом дополнительный воздух будет проходить в карбюратор-смеситель 1 через газовую форсунку 9.
Дополнительный воздух предварительно смешивают с газом, поступающим через клапан 10, трубопровод 11 из двухступенчатого редуктора-испарителя 12. При достижении температуры выше 353 К и давлениях ниже 400 мм рт. ст. воздуха, поступающего в карбюратор-смеситель, клапан 6 начинает прижимать клапан 13, тем самым уменьшая количество газа, проходящего по трубопроводу 11, что приводит к необходимому объединению газовоздушной смеси при данных условиях работы двигателя.
В указанном примере количество дополнительного воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя через карбюратор-смеситель, будет зависеть от давления и температуры воздуха, поступающего в смеситель, и может быть определено в соответствии с соот293, P з ...=к 1- т дИ " /"
20 где Р— давление поступающего воздуха в смеситель, мм рт. ст.;
Т- температура поступающего воздуха в смеситель, К; к — коэффициент пропорциональности, зависящий от типа размера двигателя, его режима работы и может колебаться от 0,4.10 до
0,8.10 .
При давлениях ниже 400 мм рт. ст. и температурах более 353 К воздуха, постулающего в смеситель, выявлена целесообразность уменьшения подачи количества газа, причем уменьшение газа должно быть не более 14о/о от расхода газа при нормальных условиях. Этим самым предотвращается переобогащение газовоздуш ной смеси при данных параметрах поступающего воздуха в смеситель.
Корректировка состава газовоздушной смеси снижает расход топлива до 7 — 9 /о и выделение вредных компонентов отработавших газов, особенно углеводородов.
Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухступенчатый редуктор-испаритель, сообщенный при помощи канала с карбюратором-смесителем, установленным во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью улучшении экономичности и снижения токсичности отработавших газов, устройство снабжено датчиками давления и температуры во впускном трубопроводе и к каналу подключен дополнительный воздухо провод с регулируемым дросселем, привод которого подключен к датчикам давления и температуры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2529178, кл. F 02 М 23/04,опублик. 1975.

