Система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания
о п и с л и и-"
Со.оз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕЦg
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 58132 (22) Заявлено 12.02.79 (21) 2722105/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
51)М.Кл. Г 02 М 21/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.433 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения
К. И. Генкин и Г. Г. Мансфельд (71) За,яаитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов «ВНИИГАЗ» (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 581320 извест»а система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, используемый для привода электрогенератора, содержащая дозатор с приводом от регулятора частоты вращения и смеситель, снабженный форсункой, подключенной к трубопроводу подвода газа из магистрали, и дополнительным п<аналом впуска газа из магистрали через жиклер. Дозатор в этих системах установлен в трубопроводе подвода газа, что позволяет сократить переходные процессы при набросах нагрузки на генератор.
При запуске двигателя с такой системой дозатор перекрывает трубопровод, и газ поступает в форсунку смесителя через жиклер, после достижения двигателем заданного числа оборотов дозатор открывает подачу газа к форсунке в обход жиклера.
Обеспечить благоприятный закон изменения расхода газа в начальный момент открытия дозатора весьма сложно, и поэтому процесс запуска может происходить неустойчиво.
Целью изобретения является улучшение запуска двигателя.
Это достигается тем, что в смесителе установлен датчик расхода воздуха, и в трубопроводе подвода газа между дозатором,и форсункой установлен дроссель переменного сечения, связанный с датчиком.
По меньшей мере часть трубопровода
10 может быть выполнена в виде канала, расположенного в корпусе смесителя, датчик расхода воздуха выполнен в виде тарельчатого клапана, а дроссель переменного сечения размещен в канале корпуса смесителя и связан с тарельчатым клапаном при помощи штока.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемо" ; на фиг.
2 — вариант ее конструктивного выполне20 ния.
Смеситель 1 размещен в корпусе 2 и снабжен диффузором 8, в узком сечении которого установлена форсунка 4. Форсунка соединена с газовой мапистралью при помощи трубопровода 5, в котором установлен дозатор б с приводом от регулятора частоты вращения (не показан). На участке между дозатором и форсункой установлен дроссель 7 переменного сеченная, з0 связанный с датчиком 8 расхода воздуха, 731018, становленным в смесителе. Для подачи ,аза при запуске двигателя имеется дополнительный канал 9 подачи газа к форсун.;е через жиклер 10, сечение которого ре.улируется винтом 11. Часть трубопровода может быть выполнена в виде канала
12 в корпусе смесителя, датчик расхода— в виде тарельчатого клапана 18, а дроссель переменного сечения при этом выполнен в виде плунжера 14, размещен в канале корпуса смесителя и связан с клапаном при помощи штока 15. Ход плунжера регулируется винтом 1б, При запуске двигателя газ из магистрали поступает в канал 12 через открытый дозатор. Плунжер 14 при этом перекрываст канал, и газ попадает в форсунку 4 смесителя через дополнительный капал 9,и жиклер 10. При этом воздух, необходимый для запуска, поступает в щель между корпусом смесителя и торцом тарельчатого клапана 18, которую можно регулировать винтом 1б.
С ростом числа оборотов перепад давления на клапане возрастает, и клапан поднимается, перемещая плунжер 14 в сторону открытия проходного сечения, и открывает доступ газа,к форсунке по каналу
12. После выхода двигателя на заданный расход воздуха плунжер открывает сечение канала полностью, и далньейшее регулирова.;„,с пост;,плепия газа к форсунке производится дозатором.
Дросселирование газа íà g÷àñòêå между дозатором и форсункой при помощи
5 дросселя, связанного с величиной расхода воздуха, поззоляет обсспечить благоприятный состав топливовоздушной смеси в период запуска л улучшить его пусковые характеристики.
Формула изобретения
1. Система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания по авт. св. ¹ 581320, отлич а ющая ся тем, что, с целью улучшения запуска двигатсля, в смесителе установлен датчик расхода воздуха, и в трубопроводе подво;j2 газа между дозатором и форсункой установлен дроссель переменного сечения, связанный с датчиком.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере часть трубопровода выполнена в виде канала, расположенного в корпусе смесителя, датчик рас. :ода воздуха выполнен в виде тарельчатого клапана, а дроссель переменного сечения размещен в канале корпуса смесиЗО теля и связан с тарельчатым клапаном прп помощи штока.
731018
4Пиг. Е
Составитель M. Фаин
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор Л. Павлова
Тип Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 370/580 Изд. № 265 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного ко итета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



