Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналистичвскнх
Ресттублнк (u>861 489
К АВТОУСИОМУ СВИ ИТВЛЬ(ТВУ (61) Дополнихвльире к авт. свмд-ву (22) Заявлено 10779 (21) 2795768/29-.03 (51) М. Кл. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
E F 3/64
ГосударственныВ комкает
СССР
ho демам нзобретеннВ н открытн В
Опубликовано 070981.Бюллетень 149 33
Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 621.878.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.И.Баловнев, Л.А.Хмара, В.В.Мелаши
Московский автомобильно-дорожный (71) Заявитель (54 ) КОВШ СКРЕПЕРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ СИС 1ЕМОИ
ЗАГРУЗКИ
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, а именно к скреперам.
Известен ковш скрепера, содержащий днище с двумя режущими кромками, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и гидроцилиндры управления. При копании грунт вырезается иэ массива одновременно двумя режущими кромками и наполняет ковш через две загрузоч10 ные щели 11).
Недостатком конструкции и такого ковша скрепера является то, что для исключения потерь грунта через вторую загрузочную щель во время транспор- 15 тировки необходимо устанавливать дополнительную плоскую заслонку с гидроцилиндрами управления, которая перекрывает вторую загрузочную щель, а это усложняет конструкцию ковша. 20
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающей боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с жестко 25 закрепленными рычагами, которые шарнирно соединены с боковыми стенками, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним но жами (2). 30
Недостаток этого ковша заключается в том, что в нем для перекрытия передней заслонкой обеих загрузочных щелей передний нож расположен выше заднего. В результате копание грунта производится при значительном наклоне днища. А это приводит к снижению эффективности заполнения ковша, а следовательно, и к уменьшению производительности
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что передняя заслонка соединяется с рычагами шарнирно, а ковш снабжается гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с заслонкой и рычагами.
На фиг. 1 изображен общий вид ковша скрепера, в транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, днище 2 с передним узким ножом 3 и задним ножом 4, заднюю подвижную стенку 5, ходовую часть 6 и буФер 7. На боковых стенках 1 в передней части вверху с наружной сто- роны шарнирно прикреплены рычаги 8, управляеьые гидроцилиндрами 9. К другим концам рычагов 8 шарнирно прик861489.
Формула изобретения реплена передняя заслонка 10, гидроцилиндры управления 11 которой шарнирно смонтированы на рычагах 8.
Ковш шарнирно прикреплен к тяговой раме 12 скрепера, соединенной с тягачом (не показан). Для управления ковшом с боковыми стенками 1 шарнирно соединены гидроцилиндры 13.. Копание грунта посредством ковша скрепера осуществляется следующим об» о разом.
Для обеспечения набора грунта в ковш первоначально включаются гидроцилиндры 11 и передняя заслонка 10, поворачиваясь относительно шарнира крепления к рычагам 8, опускается, открывая загрузочные щели. Одновременно включаются гидроцилиндры 9 и заслонка 10 вместе с рычагами 8 перемещается вперед. С помощью гидроцилиндров 13 ковш опускается, ножи Ц)
3 и 4 внедряются в грунт. За счет усилия тягача происходит вырезание грунта одновременно двумя стружками из массива н заполнение ковша грунтом.
После заполнения ковша грунтом пе- д редняя заслонка 10 посредством гидроцилиндров 9 и ll перекрывают обе загрузочные щели, входя в соприкосновение с задним ножом 4. При этом передний нож 3 располагается-: внутри заслонки 10, и устраняются потери грунта через загрузочные щели во время транспортировки.
Предложенная конструкция ковша скрепера отливается простотой в изготовлении и обеспечивает надежное перекрытие загрузочных щелей, существенно повышая производиТельность скрепера.
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с шарнирно соединенными с боковыми стенками рычагами, гидроцилиндры поворота рычагов и днище с задним и узким передним ножами, о т л и ч а ющ .и и с я тем, что, с целью повышения его производительности, передняя заслонка соединена с рычагами шарнирно, а ковш снабжен гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с заслонкой и. рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство - CCP по заявке В 2147932, кл. E 02 F 3/64, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2493029, кл. E 02 F 3/64, 1977 (прототип).
861489 фиа.8
Составитель H.Ëèõîïåðñêèé редактор Н.Аристова Техред A Бабинец . Хорректор О. Макаренко
Закаэ 6471/11 Тирах 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РаУшская иаб., д, 4/5 .
Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4


