Скрепер
(72) Авторы изобретения
P.Ñ. Бурштейн и В.А. Старжинский
Специальное конструкторское бюро по орожрым: и мелиоративным машинам СКБ нМелиорм)ыь". (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам.
Известен скрепер, содержащий раму с ковшом, к боковым стенкам которого шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде полуков-. ша и связанная с механизмом ее подьема Pl) .
Недостаток этого устройства зак..ючается в малом коэффициенте запол10 нения ковша, наличии призмы волочения и потерь грунта в боковые валики.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является
15 скрепер, который содержит раму с ковшом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема Г21.
Данный скрепер имеет низкую производительность и повышенную энергоемкость процесса копания, что вызвано образованием призмы волочения и потерями грунта в боковые валики.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера и снижение энергоемкости процесса копания за счет предотвращения образования призмы волочения-и потерь грунта в боковые валики, Указанная цель обеспечивается тем, что в скрепере, содержащем раму с ковшом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема, в боковых стенках ковша выполнены вертикальные прорези, а полуоси прикреппены к заслонке и размещены в вертикальных прорезях, причем в нижней части заслонки закреплены боковые ножи, взаимодействующие с торцами боковых стенок ковша.
825786 4
Кроме того, на заслонке смонтированы упоры, а на боковых стенках ковша-нажимные планки, установленные с возможностью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, закрепленными на раме, что позволяет разгрузить механизм подъема заслонки в транспортном положении.
Причем полуоси оснащены роликами, находящимися во взаимодействии с направляющими, которые укреплены на боковых стенках ковша и охватывают вертикальные прорези.
На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в процессе копания грунта; на фиг. 3 — то же, при разгрузке грунта.
Устройство содержит раму 1 с ковшом 2, который связан с рамой с помощью шарниров 3 и гидроцилиндров 4.
Сзади к ковшу посредством рычагов 5 и гидроцилиндров 6 прикреплена ходовая часть 7, а в передней части ковша смонтирована передняя заслонка 8, выполненная в виде полуковша.
При этом в боковых стенках ковша выполнены вертикальные прорези 9, в которых размещены полуоси, оснащенные роликами 10 и прикрепленные к заслонке 8. Ролики 10 находятся во взаимодействии с направляющими 11 которые укреплены на боковых стенках ковша и охватывают вертикальные прорези 9.
Механизм подъема заслонки выполнен в виде установленных на ковше гидроцилиидров 12, штоки которых посредством канатов 13 связаны с верхней частью заслонки. Причем ковш снабжен выдвижной задней стенкой
14, оснащенной приводом ее выдвижения 15„ и нажимными планками 16, смонтированными на боковых стенках ковша. Нажимные планки установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами 1?, закрепленными на раме 1, а на заслонке смонтированы упоры 18. Кроме того, в нижней части заслонки укреплены боковые ножи 19, взаимодействующие с торцами боковых стенок ковша, который также имеет нож 20.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении ковш 2 поднят над поверхностью грунта, а передняя заслонка 8 опирается роликами 10 в изогнутую часть направляю10
50 щих 11, а упорами 18 в подпружиненные фиксаторы 17, закрепленные на раме I.
При переводе устройства в рабочее положение гидроцилиндрами 12 приподнимают заслонку 8 так, чтобы вывести из контакта упоры 18 и подпружиненные фиксаторы 17, после чего гидроцилиндрами 4 опускают совместно ковш 2 и заслонку 8. При этом нажимные планки !6 раздвигают подпружиненные фиксаторы 17, благодаря чему заслонка 8 беспрепятственно проходит внутри рамы 1. Затем на ходу скрепера с помощью гидроцилиндров 4 и 6 осуществляют заглубление ковша в грунт и производят копание. Заслонка 8 опускается вместе с ковшом и ложится на грунт, скользя по нему. Благодаря наличию гибкой связи (канаты 13 ) гидроцилиндры 12 не препятствуют вертикальному смещению заслонки 8 относительно ковша 2 по прорезям 9.
Такое смещение заслонки приводит к образованию загрузочной щели, че./ рез которую поступает грунт, равномерно заполняя емкость ковша и заслонки. Боковые ножи 19, укрепленные на заслонке и предварительно прорезающие грунт, ввиду наличия сил сопротивления резанию и сил трения упираются в торцы боковых стенок ковша и предотвращают потери грунта в боковые валики. Предотвращается также образование призмы волочения грунта, так как предварительно про— резанной стружке грунта в момент скалывания ее ножом 20 ковша обеспечивается только одно направление движения — в ковш и в заслонку.
После окончания процесса копания ковш с помощью гидроцилиндров 4 и 6 поднимают в транспортное положение.
При этом вначале над рамой 1 появляются упоры 18, а затем прекращается взаимодействие нажимных планок
16 с подпружиненными фиксаторами
17 ° После этого с помощью гидроцилиндров 12 опускают заслонку 8 до контакта упоров 18 с фиксаторами 17 °
Разгрузку грунта осуществляют опрокидыванием заслонки 8 при помощи гидроцилиндров 12 и канатов !3, а также путем выдвижения вперед задней стенки 14.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить емкость ковша скрепера без увеличения сопротивления копа5 8257 нию за счет рационального использования распорного усилия поднимающегося в ковш пласта грунта, который равномерно заполняет емкость ковшаи заслонки. Это позволяет значитель5 но повысить производительность скрепера. Эффективность данного скрепера дополняется практически полным набором в ковш всего разработанного грунта и возможностью повышения срока 1ц службы гидроцилиндров механизма подьема заслонки.
1. Скрепер, содержащий раму с ковшом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде gp полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера и снижения энергоемкости процесса копания за счет предотвращения образования призмы волочения и потерь грунта в боковые валики, в боковых стенках ковша выполнены
Источники информации, 2s принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 2079695, кл. 37126, опублик. 1937.
2. Патент США У 2220472, кл. 37-126, опублик. 1940.
Формула изобретения
86 6 вертикальные прорези, а полуоси прикреплены к заслонке и размещены в вертикальных прорезях, причем в ниж- ней части заслонки закреплены боковые ножи, взаимодействующие с торца-. ми боковых стенок ковша.
2. Скрепер по п. 1 о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью разгрузки механизма подъема заслонки в транспортном положении, на заслонке смонтированы упоры, а на боковых стенках ковша — нажимные планки, установленные с воэможностью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, закрепленными иа раме.
3. Скрепер по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что полуоси оснащены роликами, находящимися во взаимодействии с направляющими, которые укреплены на боковых стенках ковша и охватывают вертикальные прорези.825786
102,5
Составитель Б. Кузьменков
Редактор M. Ткач Техред M.ÃoëHHKà Корректор С. Шекмар
Заказ 2309 18 Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



