Ковш скрепера
Сеюэ Советских
Сецнепнстическнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,1079 (21) 2822800/29-03
<и1 846656 (51)М. Кл.з с присоединением заявки Но
Е 02 F 3/64
Государственный комитет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 150781. бюллетень йэ 26
Дата опубликования описания 15.0781 (53) УДК 621. 878. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В.Мелашич, A.Б.Ермилов, В.И.Баловнев (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный инстнт (54) KOPlII CKPEIIEPA
15 Цель изобретения - повькаение производительности путем снижения сопротивления резания грунта и улучшение наполнения ковша скрепера грунтом за счет обжатия стружки грунта внут20 ри ковша. укаэанная цель достигается тем, что механизм обжатня стружки выполнен в виде смонтированной внутри ковша пластины, которая установлена на
2 оси, размещенной в горизонтальных направлякших пазах в боковых щеках передней заслонки. Ось посредством шарнирных рычагов кинематически свя/зана с подпружиненными толкателяьи.
30 Внутри ковша на боковых щеках перед- .
Изобретение относится к эемперой= но-транспортным машинам.
Известен ковш скрепера, загрузка которого осуществляется под воздей-. ствием тягового усилия тягача и состоящего из боковых стенок днища, оснащенного режущими ножами, и передней заслонки 11).
Недостаток данного ковша заключается в плохом заполнении ковша грунтом и повышенной при этом энергоемкости процесса резания грунта в связи с тем, что на заключительном, наиболее энергоемком этапе заполнения ковша прочность вырезаемой стружки становится недостаточной для продвижения стружки в ковш. При этом струкка разрушается, образуя перед режущими ножами призму волочения, что увеличивает усилие резания грунта.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению являет,ся ковш скрепера, содержащий заднюю и боковые стенки, днище с режущими кожанки, переднюю заслонку с боковыми щеками, в котором для улучшения поступления стружки грунта в ковш, путем повышения ее жесткости на передней заслонке смонтирован снаружи механизм обжатия стружки грунта 32j
Однако обжатие стружки в данном ковше осуществляется путем пригруэки грунта сверху в месте отделения его ножом скрепера от массива, что существенно увеличивает усилие резания грунта в течение всего времени заполнения ковша грунтом, эа счет передачи части нормального давления прнгрузки на лобовую поверхность ножа. В то же время снижение суммарного усилия резания за счет обжатия стружки наблюдается только на заключительном этап заполнения ковша.
846656 ней заслонки установлены упоры для ограничения угла поворота пластины.
На Фиг. 1 изображен ковш скрепеpap на фиг. 2 — механизм обжатия стружки; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2, на фиг. 4 - положение механизма обжатия стружки в начальный момент копа ния, на фиг. 5 - положение механизма обжатия в транспортном положении при закрытой передней заслонке.
Ковш скрелера содержит боковые . О стенки 1,днище 2 с режущим ножом 3, переднюю- заслонку 4 с боковыми щеками
5 и механизм обжатия стружки выполненжай в виде смонтированной внутри ковша пластины б, которая шарнирно закреплена на оси 7, установленной в горизонтальных направляющих паЗах .8 нижней части боковых щек 5 передней заслоки 4. Ось 7 своими концамн входит в пазы 9 рычагов 10, шарнирно установленных на наружных 26 сторонах боковых щек 5 передней заслонки 4. Рычаги 10 кинематически связаны с пружинными толкателями 11.
С внутренней стороны боковых щек 5 закреплены упоры 12, ограничивающие д угол поворота пластины 6 вверх.
Ковш с механизмом обжатия стружки работает следукщим образом.
В начальный момент копания пласти" на 6 механизма под воздействием стурж- З@ ки поворачивается вверх против часовой стрелки относительно оси 7 и занимает крайнее верхнее положение.
По мере заполнения ковша грунтом сопротивление продвижению стружки в ковш увеличивается и она начинает разрушаться, накапливаясь в загрузочном окне между передней заслонкой 4 и режущим ножом 3 и оказывая давление на пластину 6 механизма. Под воздействием напора грунта пластина 6 вместе 40 с осью 7 перемещается s горизонтальных направляющих пазах 8 боковых щек
5 передней заслонки 4 и поворачивает рычаги 10, которые давят на штоки пружинных толкателей 11. В свою очередь потенциальная энергия пружин толкателей 11 передается пластине 6, обеспечивая обжатне стружки грунта, поступакщего в ковш, что способствует повышению прочности стружки и лучшему наполнению ковша. При переводе ковша скрепера в транспортное положение передняя заслонка 4 закрывается.
При этом нод напором накопившейся массы грунта в ковше пластина 6 механизма смещается влево, сжимая посредством рычагов 10 пружины толкателей 13 и происходит полное закрытие ковша скрепера.
Формула иэ обретения
Ковш скрепера, включающий заднюю и боковые .стенки, днище с режущими ножами, переднюю заслонку с боковымн щеками и механизм обжатия. стружки, о т л и ч а ю щ и и c s тем, что, с целью пожааения производительности, боковые щеки заслонки выполнены с горизонтальными направляквжми пазами, а механизм обжатия стружки - из рас-. положенной над ножом поворотной пластины с шарнирно соединенной осью, установленной в лазах, и из йодпружиненных и шарнирно соединенных с боковыми щекамн заслонки рычагов с прорезями, через которые пропущена ось пластины, при этом боковые щеки заслонки имеют упоры для ограничения поворота пластины.
Источники, информации . принятые во внимание при экспертизе
1. Лозовой Д.A. и др. Землеройнотранспортные машины. Справочное посо, бие. М., "Иашиностроение", 1973, с. 53, рис. 24.
2. Авторское свидетельство СССР
9 293946, кл. В 02 F 3/64, 1969 °
846656 заказ
5391/40 Тираж 693 Подписное
ВНИИПК Государствеиного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент ", Г. Уигород, ул. Проектная, 4
Составитель H,,Ñîáîàeâ
Редактор H.Горват Техред й. Кастелевич, Корректор С. Щомак



