Устройство контроля потери шунтана рельсовом транспортном средстве

 

О П И (: А Н И Е (п)852693

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.80 (21) 2873418/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M.К .

В 61L 25/06

Госудеротееииык комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 656.259.2 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения

С. Н. Белецкий, В. В. Петчеико, Л. Н. Завгородний и А. И. Абражаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОТЕРИ ШУНТА

НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к локомотивной сигнализации и предназначено для непрерывного контроля потери шунта рельсовым транспортным средством на рельсовых цепях при запесоченных рельсах на железно- 5 дорожном транспорте.

Известно устройство для контроля потери шунта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения при- 10 емные катушки и блок совпадения, входы которого подключены к передним и задним приемным катушкам, а выход — к блоку сигнализации потери шунта (1).

Недостатком известного устройства явля- 15 ется выдача ложной информации о потере шунта при проезде через стык двух смежных рельсовых цепей, так как передние приемные катушки будут воспринимать сигнал с одной рельсовой цепи, а задние приемные катушки — с другой рельсовой цепи.

Выдача ложной информации при воздействии импульсных помех, возникающих при коммутации электрических цепей на рельсовом транспортном средстве. 25

Указанные недостатки могут привести к выдаче устройством ложной информации о потере шунтового эффекта.

Кроме перечисленных недостатков, известное устройство не обладает универсаль- 30 постыл, так как прп изменении конструкции АЛСН необходимо изменять и конструкцию этого устройства.

Цель изобретения — увеличение достоверности информации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Для контроля потери шунтового эффекта используются передние 1 и задние 2 по ходу движения приемные катушки.

На передних и задних приемных катушках установлены датчики 3 и 4, представляющие собой колебательный контур, настроенный на частоту 50+- 25 Гц. К датчикам 3 и 4 подключены активные полосовые фильтры 5 и 6, а к ним — через усилителиограничители 7 и 8 подключены пороговые устройства 9 и 10. К выходам пороговых устройств подключены два входа блока совпадения 11, выход которого подключен через блок задержки 12 к блоку сигнализации 13.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном шунтировании транспортным средством, рельсовой цепи сигнал

852693 воспринимается только передними приемными катушками 1. С помощью датчика 3, который индуктивно связан с приемными катушками 1, сигнал через активный полосовой фильтр 5, усилитель-ограничитель 7 и пороговое устройство 9 поступает на первый вход блока совпадения 11. Блок совпадения 11 при наличии сигнала только на одном его входе не выдает сигнала на последующие блоки 12 и 13.

Активные полосовые фильтры 5 и 6 являются согласующим звеном между датчиками 3 и 4 и усилителями-ограничителями

7 и 8 и пропускают полосу частот в пределах 50+25 Гц. Усилители-ограничители 7 и

8 усиливают и ограничивают сигналы по амплитуде. Пороговые устройства 9 и 10 не пропускают на блок совпадения помехи с уровнем ниже порогового.

При потере шунтового эффекта рельсовым транспортным средством сигнал воспринимается датчиками 3 и 4. Сигнал с датчика 3 через блоки 5, 7 и 9 поступает на первый вход блока совпадения 11, а с датчика 4 через блоки 6, 8 и 10 — на второй вход блока совпадения 11.

Блок совпадения 11 выдает сигнал через блок задержки 12 на блок сигнализации 13, который через 5 — 7 с после поступления сигнала на блок совпадения 11 выдает информацию машинисту о потере шунтового эффекта.

В момент проезда рельсовым транспортным средством стыка двух смежных рельсовых цепей на оба входа блока совпадения 11 от датчиков 3 и 4 будут поступать сигналы. Блок совпадения 11 выдает ложный сигнал о потере шунтового эффекта на блок задержки 12.

Зо

Блок задержки 12 через 5 — 7 с включит блок сигнализации после поступления сигнала с блока совпадения 11.

Время 5 — 7 с выбрано из расчета полного проследования рельсовым транспортным средством изолирующего стыка двух смежных рельсовых цепей. При воздействии импульсных помех блок задержки 12 также исключит ложную сигнализацию о потере шунтового эффекта.

Описанное устройство повышает достоверность получаемой информации о состоянии шунтового эффекта, является более универсальным, исключает влияние на работу АЛСН. Вместе с тем оно повышает технику личной безопасности персонала, обслуживающего рельсовое транспортное средство, например электровоз, который может находиться под напряжением контактной сети после потери шунтового эффекта.

Формула изобретения

Устройство контроля потери шунта на рельсовом транспортном средстве, содержащее установленные на нем передние и задние по ходу движения приемные катушки, подключенные к входам блока совпадения, выход которого связан с блоком сигнализации потери шунта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения достоверности информации, оно снабжено блоком задержки сигнала, через который выход блока совпадения подключен к блоку сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 564203, кл. В 611 25/06, 24.10,75.

852693

Редактор О. Юркова

Заказ 1802/9 Изд. Ка 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Афанасьев

Техред И. Заболотнова

Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова

Устройство контроля потери шунтана рельсовом транспортном средстве Устройство контроля потери шунтана рельсовом транспортном средстве Устройство контроля потери шунтана рельсовом транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх