Устройство автоматической локомотивной сигнализации
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ «1
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»783170
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032551/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет г
Опубликовано 150980 Бюллетень № 34
Дата опубликования описан я 1509.80 (51)М. Кл.3
В 61 L 25/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (з) Уд) 6 56, 25 9. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Ф. Амосов, В.A. Водеев, Б.Д. Никифоров, В.С. Себежко и Я.Г. Шихер
«с
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Устройство относится к средствамт локомотивной сигнализации непрерывного типа и может быть использовано на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и . дизельпоеэдах железнодорожного транспорта.
Известно устройство автоматической локомотнвной сигнализации, содержащее приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и реле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивному светофору и скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали — через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания (1) . цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое. подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный и фронтовой замыкающий контакт кнопки отмены контроля скорости и соединенный последовательно с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности.
Схема устройства изображена на чертеже.
f5 Устройство содержит установленные на локомотиве приемные катушки 1,2, индуKTHBHo связанные с рельсами и соединенные через усилитель 3 с дешифратором 4, контакты 5 н 6 ру20 коятки бдительности, локомотивный светофор 7 и злектропневматический клапан 8 с контактом 8, подключенные к дешифратору 4, скоростемер 9, реле бдительности 10 с контактами 10, и 10 и его обратный повторитель 11 с контактаюа4 11> и
11о, которые также подключены к источнику питания через дешифратор 4, реле контроля скорости 12
ЗО с контактом 12, подключенное че763170 г с
3S
50 рез контакты скоростемера 9 к источнику питания, а реле отмены контроля скорости 13 с контактами
13,, 13> и включено через кнопку
14 отмены контроля скорости.
Работает устройство следующим образом.
При езде без сбоев работа пред.ложенного устройства аналогична работе известного. При сбоях локомотивной сигнализации, когда происходит смена показаний светофора
7 на запрешающее, а скорость локомотива выше контролируемой при этом огне, обрывается цепь питания реле бдительности 10 и реле контроля скорости 12 дешифратора 4.
Контакты 10„ 12 этих реле разрывают цепь питания ЭПК. Раздается предупредительный свисток. Через контакт 10, включается обратный повторитель 11 реле бдительности, имеющий замедление на:отпадание
15-20 сек. Нажатием на рукоятку бдительности и замыканием ее контакта 5 схема не восстанавливается, так как включенные в цепь реле контроля скорости 12 контакты скоростемера 9 разомкнуты.
Для отмены контроля скорости на время не большее 15-20 сек после смены огня машинист должен одновременно с нажатием на рукоятку бдительности кратковременно нажать на кнопку 14 отмены контроля скорости. При этом становится под ток реле отмены контроля скорости 13 через замыкающий контакт кнопки 14 и контакт 11 обратного повторителя 11 реле бдительности. Реле отмены контроля скорости 13, включившись, становится на самоблокировку через свой контакт
13> .
Контактами 11, и 13., шунтируются контакты скоростемера 9, благодаря чему создаются, цепи питания реле бдительности 10 и контроля скорости 12. Реле бдительности 10, включивШись, становится на самоблокировку и обрывает цепь питания своего обратного повторителя 11, но так как оно имеет замедление на отпадание 15-20 сек, то удерживает свой якорь притянутым. После выдержки времени обратный повторитель 11 реле бдительности обрывает питание реле отмены контроля скорости 13 и вновь включается контроль скорости.
Таким образом, устройство позволяет отменять контроль скорости при сбоях, предотвращая в то же время возможность отменять контроль скорости при нормальных условиях и позволяет включить в действие устройство обязательного включения автостопа.
Формула изобретения устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и индуктивно связанные с рельсами приемные катушки, подключенные через усилитель к снабженному реле контроля скорости и реле бдительности дешифратору, выход которого подключен к локомотивноМУ светофору и к скоростемеру непосредственно, а к электропневматическому клапану тормозной магистрали — через размыкающий контакт рукоятки бдительности и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено обратным повторителем реле бдительности, подключенным к источнику питания через тыловой контакт реле бдительности, кнопкой отмены контроля скорости и реле отмены контроля скорости, которое подключено к источнику питания через параллельно включенные собственный фронтовой и замыкающий контакт кнопки отмены контроля скорогти и соединенный последовательно с ними фронтовой контакт обратного повторителя реле бдительности, причем параллельно скоростемеру включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле отмены контроля скорости и обратного повторителя реле бдительности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов A.A.. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов., Транспорт, M., 1967, с.109.
Составитель О.Афанасьев
Редактор .Вирко Техред H. Варадулина Корректор М.Вигула
Заказ 6209/16 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4


