Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ни787237 (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.63 (2() 836561/27-11

Р1)М. Кл. с присоединением заявки ((о (23) Приоритет

B 61 L 25/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151280. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 15. 12. 80 (53) УДК 656.259.. 2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б. П. Зверев (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к уст ройствам обеспечения безопасности движения.

Известно устройство автоматической локомот и в ной си г нализ ации, содержащее установленные на локомотиве дешифратор и соединенный с ним скоростемер с коммутатором, выполненным в виде связанных с осью колеса локомотива шайб с выемками, с которыми взаимодействуют контакты, включенные .в цепь питания реле контроля скорости дешифратора 111.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования на участках, необорудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - расширение функцкональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным, выполненным аналогично выше названному, 25 коммутатором, контакты которого включены последовательно с контактами скоростемера.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. 3О

Устройство содержит скоростемер

1 с коммутатором, дешифратор 2, дополнительный коммутатор 3, рукоятку 4 бдительности с контактами 4.1 и 4.2, электропневматический клапан 5.

Скоростемер 1 содержит электромагнит 6, контрольную лампу 7, контакты коммутатора 8-11, которые соответствуют скоростям движения 010 км/ч, 0 — 20 км/ч,18-50 км/ч и

48 †1 км/ч. дешифратор 2 содержит реле 12 рукоятки бдительности с контактами

12.1-12.6, реле 13 подтверждения бдительности с контактами 13.1 — 13.5,реле 14 повторителя сигнального реле с контактами 14.1-14.4,реле 15 контроля скорости с контактами 15.1 и 15.2,а также контакты 16 и 17 реле присутствия кодов (на чертеже реле не показано),контакты 18-29 сигнальных реле (на, чертеже не показаны1

Коммутатор 3 выполнен аналогично коммутатору скоростемера 1, т.е. содержит червячную передачу 30, связанную осью 31 с редуктором 32, который соединен с шайбами 33, 34 и

35, имеющими выемки а к взаимодействующими с контактами 3.1, 3.2

787237 и 3. 3, имеющими толкатели 36. Устрой-. ство содержит также локомотивный све. тофор 37, источник питания с полюсами 38 и 39, контакты 40, 41 релесчетчиков и контакт 42 общего сигнального реле, Устройство работает следующим образом.

При вступлении локомотива на некодируемый участок пути или при ðåкрашении кодирования рельсовых цепей по каким-либо причинам реле присутствия кодов обесточивается и своим контактом 17 подает напряжение на е 13 скоростемер 1. Встает под ток реле подтверждения бдительности, размыкает свои контакты 13.2 и 13,4 и замыкает контакты 13.1,13.3 и 13.5.В диапазоне скоростей следования 150-48 км/ч напряжение от источника питания на реле 12 подается по цепи: полюс

38 источника питания, контакт 17 реле присутствия кодов, замкнутый контакт 11 скоростемера 1, замкнутый контакт 3.1 коммутатора 3, контакты

13.1 и 12.1, реле 12, полюс 39 источника питания. Реле 12 замыкает своим контактом 12.4 цепь питания реле 15 по цепи: полюс 38, контакты 42, 14.4

13.5, 13.3 и 12.4, реле 15, полюс 39.

Реле 15, встав под ток, замыкает цепь п итания электропневматического кла14.4 пана 5: погюс 38, контакты 41, 1

13. 5 15,1, контакт 4,2 рукоятки бдительности 4, полюс 39.

Как только шайба 33 разомкнет контакт 3,1, реле 12 обесточится, разомкнет свой контакт 12.1 и отключится от коммутатора 3. Контакт 12,2 при этом замыкается и подготавливает цепь питания реле 12 через контакты 4 1

P 7Ê укоятки 4 бдительности. Контактом

12.4 размыкается цепь питания реле

15, но поскольку реле 15 имеет замедление на отпадение якоря 5-6 с, то в течение этого времени контакт 15.1 в цепи питания электропневматического клапана 5 будет замкнут. Время 5-6 с с гарантией и.. рекрывает время прохода выемкой а толкателя 36.

Таким образом, к моменту звучания свистка и нажатия рукоятки. 4 бди- тельности контакт 3.1 замкнут.

Размыкание контакта 15.1 обесточивает электропневматический клапан 5 и вызывает подачу звукового сигнала.

Реагируя на сигнал, машинист нажимает рукоятку 4,бдительности, что обеспечивает подачу напряжения на реле

12 по цепи: полюс 38 источника питания, контакт 42, контакт 14.4, S контакт 4.2 рукоятки 4, контакт 12.2, реле 12, полюс 39 источника питания.

Реле 12, возбудившись через свой контакт 12.1, самоблокируется. Замыкание контакта 12.4 обеспечивает подачу напряжения на реле 15. Реле 15, возбудившись, замыкает контакт 15.1 в

ljcIfH питания электропневматического клапана 5, чем прекращается подача звукового сигнала.

По истечении одной минуты (при

1Я скорости движения равной 100 км/ч) шайба 33 своей выемкой СЭ вновь подойдет под толкатель 36 и цикл повторяется.

По мере снижения скорости в ско Щ ростемере 4 переклкчактся контакты

11, 10 и 9, чем сохраняется интервал между подачей звуковых сигналов в пределах от 1-2-2,5 мин, Лампа 7 в скоростемере 1 загорается за 5-6 с

gg до появления звукового сигнала по цепи: полюс 38 источника питания, контакт 12.5, лампа 7, полюс 39 источника питания.

Формула иэобретения устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве дешифратор и соединенный с ним скоростемер с коммутатором, выполненным в виде связанных с оськ колеса локомотива шайб с выемкамй, с которыми взаимодействуют контакты, включенные в цепь пи4р тания реле контроля скорости дешифратора, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено дополнительным, выполненным аналогично выше названному, коммутатором, контакты которого включены последовательно с контактами скоростемера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахнин М.И. и др. Путевая бло Т кировка и авторегулировка, М., Транспорт 1974, с. 327-348.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх