Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i ?45?55 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (21) 26!4936/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.>

В 61 L 25/06

Государствеиный комитет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.80 по делам изобретений и открытий. (53) УДК 656.259, .2 (088.8) (72) Автор изобретения

О. Е. Афанасьев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

>

Устройство относится к железнодорож ному транспорту и может применяться, например в автоматической локомотивной сигнализации для повышения безопасности движения поездов.

Известно устройство для приема сигна лов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, амплитудный ограничитель, подключенный параллельно локомотивным катушкам и фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к источнику питания через фронтовой и тыловой контакт исполнительного элемента (1) .

Недостатком известного устройства является низкая защищенность от имууьсных помех интервала времени между окончанием импульса на входе устройства и моментом отпускания контакта исполнительного элемента. Появление помехи на входе в этом 20 интервале приводит к искажению кодового цикла и сбою сигнального показания локомотивного светофора.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и снижение минимального уровня сигнального тока в рельсовых цепял.

Цель достигается тем, что ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которого включен конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительного элемента, при этом точка положительного потенциала диагонали мостовой схемы подключена к общему, а конденсатор подключен к тыловому контакту исполнительного элемента.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство состоит из локомотивных катушек 1 и 2, подключенных через конденсатор 3 к входному трансформатору 4. Вторичная обмотка входного трансформатора 4 подключена к усилителю 5 кодовых сигналов на выходе которого включен исполнительный элемент (реле) 6 с контактами 61, 62 и 63, через тыловой и фронтовой контакты 6.1 и 6.2 к источнику питания подключается соответствующие реле 7 с контактом 7.1 дешифратора 8. Параллельно локомотивным э 44 МфйеюаЙЫФ9с ай.;::-.,:";: --.Мйййай@Мм ди:",.Маййй@@йц(аЫжР.: - .- йрв гийк;". 5 - : ": 4Ф2" ". q" é:4 å--:.= !

7 45755

Формула изобретения

° йфаф

«ьр+ — „ катушкам включей ограййчйтель с перемен иым порогом ограничения, состоящий из четырех диодов 9 — 12, включенных по мостовой схеме. В диагональ мостовой схемы включены сглаживающий конденсатор 13 параллельно с резистором 14 и последовательно с тыловым контактом 6.1 исполнительного элемента 6, а также резистор 15 подключейия запирающего напряжения.

Устройство работает следующим образок

Сигнал в виде последоватеЛьйостй импульсов тока, например промышленной час.тоты из рельсовой цепи наводится в приемных локомотивных катушках 1 и 2. Локомотивные катушки 1 и 2 совместно с конденса-, тором 3 образуют колебательный контур на . частоте сигнала. Через трансформатор 4 входной сигнал поступает на вход усилителя 5, на выходе которого срабатывает исполнительный элемент (реле) 6 в каждом импульсе сигнального тока. Через контакт 6.2 исполнительного реле 6 к. источнику питания в ймпульсе и интервале подклЬчаются соот ветствующие реле 7 дешифратора 8.

Ограничитель с переменным порогом ограничеиия работает следующим образом;

При отсутствии сигнала диагональ мостовой схемы ограничителя замкнута тыловым контактом 6.1 исполнительного реле 6 В этом случае порог ограничения становится низким. Он определяется уровнем напряжеййя, равным сумме прямого падения напряжения пары диодов 9,12 и I0,11 (для противоположной полярности входного сигнала), Этот порог равен напряжению 1,6—

1,8Â, что эквивалентно напряжению сигнала на входе приемника при токе в рельсаХ

"под локомотивными катушуками примерно

4,0А. При поступлении сигнала порог ограничения постепенно возрастает за счет заряда конденсатора 13, у которого постоянная времени разряда через резистор 14 выбирается порядка пяти-семи периодов частоты сигнала. Низкий уровень ограничения, действующий до-момента разрыва тылового контакта 6,1 исполнительного элемента 6, что составляет по времени не менее 80 мс . а с;начала поступления на вход устройства сигнального импульса, позволяет эффектив. IN подавлять импульсные помехи, так как они имеют значительную амплитуду, но при очень малой длительности (до 10 мс). При узком"Пороге oi ðàéé÷åéèÿ имйульсййе помехи не успевают раскачать входной контур и

"- " затухают, не достигая уровня срабатывания исполнительного элемента, Под действием входного сигнала (длительностью 0,2 с и более) через промежуток времени ht« — — 60 — 80 мс срабатывает ис полнительное реле, которое своим контактом 6,1 обрывает цепь заряда конденсатора .

13 мостовой схемы ограничителя. Конденса; тор 13 медленно разряжается через резистор, за счет обрыва диагонали мосы диоды 9,10 и 11,12 оказываются попарно вкпюченными в противоположных направлениях, что не позволяет им пропускать ток. Кроме того, напряжение по, стоянного тока, используемое для питания . дешифратора при обрыве тылового контакта 6,1, оказывается включенным по отношению к диодам в запирающем направлении через резистор 15, В этом случае полностью снимается действие ограничителя, и амплитуда сигнала во входном контуре не ограничивается, а возрастает пропорциональ1 но току в рельсах под локомотивными катушками.

Возрастание амплитуды сигнала на входе усилителя позволяет эффективно использовать помехозащитные свойства так называемой автоматической регулировки усиления (АРУ} усилителя 5 для защиты от импульсных помех малого промежутка времени и для защиты от непрерывных помех, наводимых высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП) в рельсах.

26 . Промежуток времени действия помех об. разуется- за счет смещения по времени мо мента окончания сигнала во входном контуре-и момента отпускания якоря реле 6. Поскольку схема АРУ усилителя представляет, по существу, амплитудный ограничитель с временной селекцией амплитуды сигнала, поэтому введение низкопорогового ограничителя на входе усилителя на начальном участке действия сигнала одновременно ограничивает непрерывную гармоническую помеху

ЗФ от линии электропередач, действующую в интервале между сигнальными импульсами.

Это позволяет повысить эффективность АРУ по подавлению непрерывной гармонической помехи.

Применение предложенного устройства, позволяет повысить чувствительность усилителей и снизить уровень сигнального тока автоматической локомотивной сигнализации, следовательно уменьшить расход электри ческой энергии в рельсовых цепях.

°

Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее локомотивные катушки, амплитудный ограничитель, подключенный параллель. но локомотивным катушкам и входному фильтру, который подключен через усилитель к исполнительному элементу, дешифратор кодовых сигналов, подключенный к ис точнику питания через ф) онтовой и тыловой контакт исполнительного элемента, отличающееся,тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и снижения минимального уровня сигнального тока в рельсах, ограничитель выполнен с переменным порогом ограничения по мостовой схеме, в диагональ которой включен сглаживающий конденсатор параллельно с резистором и последовательно с контактом исполнительногр элемен745755. Составитель И. Старшов

Редактор Т. Портная . Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Тираж 567 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, уя. Проектная, 4 та, при этом точка положительного потенциала диагонали мостовой схемы подключена к общему, а сглаживающий конденсатор — к тыловому контакту исполнительно.

ro элемента.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 478637, кл. В 61 L 25/06, 17.12.73 (прототип). ;:I

Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх