Карбюратор для двигателя внутреннегосгорания
О П И C А Н И Е ()850887
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическии
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29 . 1 1, 79 (21 ) 2845 1 43!25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ле
F 02 M 19/04
ГооударотвонныМ комитет
СССР. ао делам изооретеиий и отирытиН (23) Приоритет (53) УДК 621.43. .03 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания 30.06.81 (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройст.вам для приготовления рабочей смеси, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигате-, лей внутреннего сгорания, содержащие корпус с крышкой, в котором расположены полость входного патрубка, калиброванное отверстие, дроссельный золотник с топливодозирующей иглой, топливным каналом и поплавковой камерой Pl).
Недостатком таких карбюраторов является то, что они позволяют изl5 менять состав смеси при разном подьеме дроссельного золотника лишь в узком диапазоне из-за ограниченного объема топлива, находящегося внутри дозирующей иглы, а для нормальной работы двигателя . высота столба топ-: лива в данный момент должна составлять около 255 мм, что практически невозможно. Кроме того, увеличение диаметра дозирующей иглы ведет к увеличению кольцевого зазора между игI лой и распылителем, что .снижает мощностные и экономические показатели двигателя.
Цель изобретения — увеличение количества подачи топлива при резком увеличении нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с крышкой, в котором расположены полость входного патрубка, калибро-. ванное отверстие, дроссельный золотник с топливодозирующей иглой, топливным каналом и поплавковой камерой, воздушное пространство поплавковой камеры соединено с наддроссельной полостью каналом, а с полостью входного патрубка — калиброванным отверстием.
На чертеже показан предлагремыт карбюратор.
85088
Карбюратор содержит-корпус 1 с крышкой 2, каналом 3, связывающим воздушное пространство 4 поплавковой камеры 5 с наддросельной полостью
6 дроссельного золотника 7, и калиброванным отверстием 8, соединяющим воздушное пространство 4 с полостью 9 входного патрубка 10.
Карбюратор работает следующим образом.
При плавном или очень резком поднятии дроссельного золотника 7 (перевод двигателя на максимальные обороты 1 в наддроссельной полости 6 возникает избыточное давление, которое по канапу 3 передается в воздушное пространство 4 поплавковой камеры 5.
В результате этого усиливается истечение топлива через топливные жиклеры карбюратора и рабочая смесь обогащается, т.е. в данном случае дроссельный золотник 7. выполняет роль ускорительного насоса.
15
При опускании дроссельного золот- 25 ника 7(перевод двигателя на холостой ход) в наддроссельной полости 6 создается разряжение, которое по каналу 3 передается в воздушное пространство 4 поплавковой камеры 5, в резуль- зо тате чего ослабляется истечение топлива из топливных жиклеров карбюратоО ра и рабочая смесь обедняется. В этом случае дроссельный золотник 7 выполняет роль экономайзера принудительного холостого хода. В случае установившейся работы двигателя дроссельный золотник 7 остается неподвижным и
7 4 давление в наддроссельной полости
6 и в воздушном. пространстве 4 поплавковой камеры 5 посредством калиброванного отверстия 8 становится равным давлению воздуха в полости
9 входного патрубка 10. Величина и продолжительность эффекта обогащения и обеднения рабочей смеси регулируется в широком диапазоне подбором диаметров калиброванного отверстия 8..
Предлагаемый карбюратор позволяет улучшить динамическое качество двигателя, дает возможность "забеднить" главную доэирующую систему, снижая расход топлива в режиме принудительного холостого хода, а также снизить токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой,, в котором расположены полость входного патрубка, калиброванное отверстие, дроссельный золотник с топливодозирующей иглой, топливным каналом и поплавковой камерой, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества подачи топлива при резком увеличении нагруз= ки, воздушное пространство поплавковой камеры соединено с наддроссельной полостью каналом, а с полостью входного патрубка — калиброванным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 177226, кл. F 02 M 19/04, 1962.
850887
Составитель E. Ииляева
Редактор М. Митровка Техред Н.Келувак Корректор В. Синицкая
Заказ 6276 43 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


