Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение точности Дозирования подачи топлива. Удерживающая съемная пластина 9 размещена на плоской торцовой части 4 подвижного дроссельного золотника 3,а также в одной из поперечных канавок 8 дозирующей иглы (ДИ) 5. Между ДИ 5 и золотником 3 расположен упругий элемент 11, обеспечивающий постоянное усилие прижатия пластины 9 и продольную фиксацию ДИ 5. Корректировка подачи топлива обеспечивается продольным смещением ДИ 5 относительоо золотника 3 , При этом пластина 9 образует ограничительную поверхность проходного сечения 12 проточного канала 2 . 1 ил. i сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (5()4 F 02 М 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
БИЫ.-,:..;.(„, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) DD 202792 (48) 05,10.83 (21) 7772414/25-06 (22) 06.05.82 (31) M P F 02 М/231103 (32) 24.06.81 (33) DD (46) 07.05.87. Бюл. У 17 (71) ФЕБ Берлинер Фергазер-унд
Филтерверке (1)Р) (72) Карлап Хельмут и Кристиан Зерндт (DD) (53) 621 43.034.55(088.8) (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива. Удерживающая съемная пластина 9 размещена на плоской торцовой части 4 подвижного дроссельного золотника 3, а также в одной иэ поперечнык канавок 8 доэирующей иглы (ДИ) 5.
Между ДИ 5 и золотником 3 расположен упругий элемент 11, обеспечивающий постоянное усилие прижатия пластины
9 и продольную фиксацию ДИ 5. Корректировка подачи топлива обеспечивается продольным смещением ДИ 5 относительоо золотника 3 . При этом пластина 9 образует ограничительную поверхность проходного сечения 12 проточного канала 2 . 1 ил.
1 .13087
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала подвижный дроссельный золотник, имеющий плоскую торцовую часть, расположенную в проточном канале, и дозирующую иглу, взаимодействующую с распылителем главной дозирующей системы и выполненную с поперечными канавками, удерживающую съемную пластину, выполненную с замковым отверстием с возможностью размещения в одной из поперечных канавок дозирующей иглы, и упругий элемент, связанный с дроссельным золотником и дозирующей иглой для обеспечения продольной фиксации последней относительно золотника (патент ГДР ¹ 52247, кл. 46С 26, опублик. 1969) .
Однако в известных карбюраторах возможно. размещение иглы наклонно по отношению к распылителю главной дозирующей системы, в связи с чем при работе двигателя возможна не оптимальная подача топлива по отношению к воздуху и, следовательно, ухудшение технико-экономических показателей двиrателя.
Целью изобретения является повыше- 35 ние точности дозирования по,зчи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус 40 с проточным каналом, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала подвижный дроссельный золотник, имеющий плоскую. торцовую часть, расположенную с про- 45 точном канале, и дозирующую иглу, взаимодействующую с распылителем главной дозирующей системы и .выполненную с поперечными канавками, удерживающую съемную пластину, выполненную с 5Q замковым отверстием с возможностью размещения в одной из поперечных канавок дозирующей иглы, и упругий элемент, связанный с дроссельным золотником и дозирующей иглой для обес- 55 печения продольной фиксации последней относительно золотника, удерживающая съемная пластина размещена на торцовой части дроссельного золотни77 ка с возможностью ее поперечного смещения относительно последнего при монтаже и демонтаже и образования ограничительной поверхности проходного сечения канала.
На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала 2 подвижный дроссельный золотник 3, имеющий плоскую торцовую часть 4, расположенную в проточном канале 2, и дозирующую иглу 5. взаимодействующую с дозирующим отверстием 6 распылителя 7 главной дозирующей системы и выполненную с поперечными канавками 8, удерживающую съемную пластину 9, размещенную на торцовой части 4 дроссельного золотника 3 и выполненную с замковым отверстием 10 с возможностью размещения в одной из поперечных канавок 8 дозирующей иглы 5, и упругий элемент
11, расположенный между дозирующей иглой 5 и дроссельным золотником 3 и обеспечивающий постоянное усилие прижатия удерживающей съемной пластины 9 к плоской торцовой части 4 и продольную фиксацию дозирующей иглы
5 относительно дроссельного золотника 3. При этом удерживающая. съемная пластина 9 образует ограничительную поверхность проходного сечения 12 проточного канала 2.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя в зависимости от нагрузки последнего подвижный дроссельный золотник 3 устанавливает требуемое проходное сечение 12 проточного канала 2, а дозирующая игла
5 устанавливает заданное проходное сечение дозирующего отверстия 6 распыпителя 7, в связи с чем карбюратор обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси в заданных составе и количестве, обеспечивающих работу двигателя при оптимальном сгорании топлива, что приводит к снижению токсичности отработавших газов. При этом при демонтаже дроссельного золотника 3 после вывода удерживающей пластины 9 из поперечной канавки 8 дозирующей иглы 5 скользящим движением вдоль торцовой части 8 дозирующую иглу 5 можно продольно смещать относительно дроссельного золотника 3 и
Составитель Л.Синай
Техред 8 .Кадар Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Шандор
Заказ 1785/29
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1308777 4 обеспечивать требуемую корректировку точном канале, и дозирующую иглу, подачи топлива. Затем вводом пласти- взаимодействующую с распылителем ны 9 в другую из канавок 8 дозирую- главной дозирующей системы и выполщей иглы последнюю фиксируют относи- ненную с поперечными канавками, удертельно золотника 3 скользящим движе- 5 живающую съемную пластину, выполненнием пластины 9 по торцовой части 4, ную с замковым отверстием с возмож" а затем дроссельный золотник 3 об- ностью размещения в одной из попечратно устанавливают в карбюратор, ко- ных канавок дозирующей иглы, и упруторый готов к дальнейшей работе с от- гий элемент, связанный с дроссельным корректированной подачей топлива. 10 золотником и дозирующей иглой для обеспечения продольной фиксация посФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ледней относительно золотника, о тл и ч а ю шийся тем, что удерКарбюратор для двигателя внутрен- живающая съемная пластина размещена него сгорания, содержащий корпус с 15 на торцовой части дроссельного зопроточным каналом, размещенный в пос- лотника с возможностью ее поперечноледнем перпендикулярно продольной го смещения относительно последнего оси проточного канала подвижный при монтаже и демонтаже и образовадроссельный золотник, имеющий плоскую ния ограничительной поверхности проторцовую часть, расположенную в про- 20 ходного сечения проточного канала.


