Скрепер
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ()806822
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090278 (21) 2577503/29-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кл з
E 02 F 3/64
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 230281 .Бюллетень № 7 (53) УДК621. 878. .6(088.8) Дата опубликования описания 23.0281
Г
В.И.Баловнев, Л.A.Õìàðà и В.В.Мелашич.-, "„
Днепропетровский инженерно-строительныйу институт :, - ... ".Р
Министерства высшего и среднего специального обрауованйя
Украинской CCP и Московский автомобильно=дорожный институт Министерства высшего и среднего спецйального 7 образования СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с загрузкой движущим уси.— лием тягача.
Известен скрепер, включающий тягач, ковш с двухшелевой системой загрузки и привод подъема и опускания ковша с изменением наклона днища последнего (1 ).
Известен также скрепер, включаю.щий тягач, ковш с двухщелевой системой загрузки, тяговую .раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропривод (2 j, Недостаток конструкции такого скрепера заключается в том, что перевод ковша из транспортного положения в рабочее сопровождается смещением его по наклонной раме в сторону от тягача, в результате чего тягово-сцепные качества тягача снижаются.
Цель изобретения — повышение ма,невренности и курсовой устойчивости скрепера в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки, с ведущими колесами.
Указанная цель достигается тем, что тяговая рама снабжена дополнитель- ным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена из шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и,из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев,.и опорные ролики для взаимодействия с брусьями. Телескопическая тяга при этом
15 может быть выполнена иэ гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги.
На фиг.1 изображен общий вид скрепера, транспортное положение; на
20 фиг.2 — то же, рабочее положение.
Скрепер включает тягач 1 с тяговой рамой 2, заднюю ходовую тележку 3 с ведущими колесами, ковш 4 с двумя режущими кромками (узкой передней 5 и на ширину ковша .задней 61, передней заслонкой 7, задней разгрузочной стенкой 8, боковыми стенками 9, на кото,рых смонтированы опорный ролики, 10 и вертикальные направляющие пазы 11 °
ЗО Рама 2 выполнена из переднего 12 и
806822 заднего 13 хоботов, из шарнирно соединенных между собой и с хоботами 12 и 13 наклонных брусьев 14 и 15 и из соединенной с хоботами 12 и 13 телескопической тяги. Последняя включает гидроцилиндр 16 и штангу 17, заключенные в трубу 18, обеспечивающую . жесткое соединение. Труба 18 фиксируется винтом 19, а между трубой 18 и штангой 17 установлена втулка 20.
Оси 21 шарнирных соединений брусьев
14 и 15 размещены в пазах 11.
Работает скрепер следующим образом.
Для обеспечения набора грунта в ковш
4 первоначально открывается заслон- ка 7, а затем включается гидроци- 15 линдр 16. При втягивании штока гидроцилиндра 16 происходит проворачивание брусьев 14 и 15 относительно осей
21, ковш опускается плоско-параллельно вниз, опираясь роликами 10 на бру- go сья 14 и 15, а оси 21 смещаются вниз.
Ковш 4 внедряется режущими кромками
5 и 6 в грунт одновременно. При движении тягача 1 и ходовой тележки 3 происходит вырезание стружки грунта on. 25 ределенной толщины и наполнение ковша
4 грунтом. Благодаря сближению задней ходовой тележки 3 с тягачам 1 скреперу обеспечивается повышеннная маневренность и курсовая устойчивость в процессе копания. При этом тягач пригружается весом грунта, и тем самым улучшается его сцепление .с"грунтовой поверхностью.
При приведении скрецера в транспортное положение необходимо реверсировать. 35 гидроцилиндр 16. При выдвижении штока гидроцилиндра 16 брусья 14 и 15 перемещаются вверх, увлекая за собой ковш 4, поскольку он опирается на них в помощью роликов 10.
Формула изобретения
1. Скрепер, включающий тягач, ковш с двухщелевой системой загрузки, тяговую раму с передним хоботом, соединенную с задней ходовой тележкой и ковшом с возможностью плоскопараллельного перемещения днища ковша при подъеме и опускании последнего, и гидропровод, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и курсовой устойчивости в процессе копания при выполнении задней ходовой тележки с ведущими колесами, тяговая рама снабжена дополнительным хоботом для соединения с задней ходовой тележкой и выполнена иэ шарнирно соединенных между собой и с хоботами наклонных брусьев и из соединенной с хоботами телескопической тяги с приводом раздвижения, а ковш имеет расположенные на боковых стенках вертикальные направляющие пазы, в которых размещены оси шарнирных соединений брусьев, и опорные ролики для взаимодействия с брусьями.
2. Скрепер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что телескопическая тяга выполнена из гидроцилиндра и жестко связанной с его корпусом штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 214793.2,кл. Е .02 F 3/64, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2493755,кл. Е 02 F 3/64, 1977.
806822
Ю t
Составитель Н.Лихоперский
Техред М. Рейвес Корректор Г. Решетник
Редактор Г.Волкова
Заказ 198/48 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент";, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4


