Опора самосвального транспортногосредства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>839774 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 23.05.78 (21) 2619006/27-11 (51) М. Кл.з
В 60 P 1 00, с прнсоеднненнем заявки №вЂ” т
Гееудлрстзепвй кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23 (53) УДК 629.114..3 (088.8) пе делаае кзебретеник к лтхрмтий
Дата опубликования описания 03.07.81 (72) Автор изобретения
Н. P. Янсуфин
Куййншеаский филиал Всесоюзного иггститауттаоflo нроаклтийоаанию/ организации энергетического < тронтельства.- „ ф р
/ ° . ".. Зг т (7l ) Заявитель (54) ОГIОРА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту.
Известна опора самосвального транспортного средства, содержаьцая шарнирно прикрепленную к задней части кузова стойку с опорным башмаком, расположенным по продольной осн симметрии транспортного средства 11) .
Недостаток опоры заключается в том, что поперечная устой швость транспортного средства прн поднятом кузове снижается за счет того, что опорный башмак расположен по продольной осн симметрии.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является опора самосвального .транспортного средства, содержащая- шарнирно прикрепленную к задней части кузова стойку с опорными башмака мн (21.
Недостатком да н ной опоры является низкая надежность ее в работе, вследствие того, что свободно подвешенная рама в момент опнрания в грунт находится не в строго вертикальном положении н не обеспечивает торможение транспортного средства в момент разгрузки.
Цель нзобре IcllHH — повышение надежности опоры в !йабоге.
Цель достигается тем, что опора снабжена шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства тягами, вторые концы которых шарнирно связаны со стойкой.
На фнг. 1 схематично нзображена опора самосвального тра нспортного средства, в транспортном положении, общий внд; на фнг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — внд А на фнг. 1; на фнг. 4— внд Б на фнг. 2.
Опора состоит из стойки 1, шарнирно прикрепленной к задней части кузова 2 н представляющей собой рамную конструкцию опорных башмаков 3, прикрепленных к ней н расположенных на расстоянии колеи, н тяг 4, одни концы которых шарнирно связаны со стойкой l, а другие — с рамой 5 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Прн подъеме кузова стойка благодаря шарнирному четырехзвеннику, образованному между шарнирами крепления кузова р 2 к раме 5, стойки 1 к кузову 2, стойки 1 к тягам 4 н тяг 4 к раме 5 совершает плоскопараллельное движение н сохраняет в любой момент строго вертикальное положение.
8397 74
Предлагаемая опора надежна в работе, обеспечивает поперечную устойчивость, является тормозом в момент разгрузки, что исключает продольное перемещение транспортного средства.
Формула изобретения
Опдра самосвального транспортного средства, содержащая шарнирно прикрепленную к задней части кузова стойку с опор-1О ными башмаками, отличатщаяся тем, что, с цель1о повышения надежности ее в работе, они снабжена шарнирно прикрепленными к раме транспортного средства тягами, вторые концы которых шарнирно связаны с0 стойкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2375043/27-11, кл. В 60 P 1/24, 1977.
2. Батищева И. И. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте. М„ Научно-техническое издательство
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963, с. 123—
124 (прототип).
839774
ОиЮА фиг .у
Составитель Н. Сумовская
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4627/14 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4


