Тележка для чаши ковша
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
oii831064
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.08.77 (21) 2511561/27-11 (51) М. Кл. (32) 09.08.76 (33) США (23) Приоритет (31) 712485
В 60 Р 1/34
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 150581. Бюллетень М 18 (53) УДК 629.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.81
0
Эдвард Шеридан Кресс, Джексон Кларк 4Едли ;-;;--..., и Меррилл Эдвард Пинтер (США) - ..".. Д ".--;;.—, T
i (72) Авторы изобретения (71) заявители.(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЧАШИ КОВША
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки перевозимых грузов, а именно к транспорт- ным средствам для транспортировки и разгрузки контейнеров с сыпучим материалом и шлаковых ковшей.
Известна тележка для шлакового ковша, содержащая П-образную раму шасси, выполненную с возможностью охвата ковша с трех сторон, подъемные рычаги с захватами для выступов ковша, установленные на раме шасси с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством тросо-блочного привода и продольного перемещения посредством цепного привода СЙ .
Недостатком данной конструкции является ее сложность и недостаточная20 маневренность тележки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тележка для чаши ковша, содержащая П-образную раму шасси, выполненную с возможностью охвата чаши ковша с трех сторон, П-Образную подвижную раму с захватами для выступов ковша, шарнирно закрепленную свободными концами на свободных концах рамы шасси и выполненную с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцнлиндров подъема, и дополнительный механизм для поддерживания подвижной рамы при подъеме ковша с землиГс.3.
Недостатком этой тележки является сложность конструкции, особенно дополнительного механизма для поддерживания подвижной рамы при подъеме ковша с земли.
Цель изобретения --упрощение конструкции.
Для этого она снабжена рычагами, одни концы которых шарнирно закреплены на свободных концах рамы шасси, другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров подъема, и шарнирными связями для соединения подвижной рамы со средними частями указанных рычагов, а укаэанный дополнительный механизм выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных на раме шасси с возможностью взаимодействия их штоков с упорами, закрепленными на свободных концах подвижной рамы.
При этом каждый из рычагов состоит иэ двух пластин, жестко связанных поперечиной, между
831064 которыми шарнирно закреплены шток гидроцилиндра подъема и один конец шарнирной связи.
На фиг. " изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг,. 4-7 - рабочие положения тележки.
Тележка для чаши ковша 1 состоит иэ тягача 2 и прицепа .3, имеющего жестко связанные кронштейн 4 и П-об-, разную раму шасси 5. Кронштейн 4 посредством шарнира 6 связан с тягачом 2, на котором закреплены гидроцилиндры 7, штоки которых связаны с кронштейном 4. П-образная рама шасси
5 выполнена с воэможностью охвата ковша с трех сторон и состоит из трубчатой понеречины 8 и жестко связанных с ней пары боковых балок, .образующих свободные концы 9 рамы шасси.7. Накладки 10 жестко связаны 20 с поперечиной 8 и боковыми балками.
На внешних сторонах свободных концов 9 П-образной рамы шасси 5 соосно закреплены колеса 11. На свободных концах П-образной рамы шасси 5 шар- 75 нирно закреплена своими свободными концами П-образная подвижная рама 12, имеющая в сечении коробчатую форму и оснащенная концевыми пластинами 13, в которых размещены оси 14 шарнирного соединения подвижной П-образной рамы 12 и рамы шасси 5. При этом на оси 14 установлены также колеса 11, чаша 1 выполнена с боковыми выступами в виде цапф 15 и концевого выступа 16. На свободных концах подвижной рамы 12 закреплены .крюки 17 и кулачковые ограничители 18 для цапф
15 чаши ковша 1, а в средней ее части выполнено гнездо 19 для концевого выступа 16. На свободных кон- 40 цах 9 рамы шасси 5 шарнирно закреплены рычаги 20, каждый из которых выполнен из двух пластин 21, жестко связанных поперечиной 22 и охватывающих соответствующий свободный 45 конец 9 рамы шасси 5. Рама шасси 5 имеет жестко связанные с ней проушины 23, к которым шарнирно прикреплены гидроцилиидры 24, штоки которых закреплеиы между пластинами 21 рычагов 20. В средних частях рычагов 20 закреплены шарнирные связи 25, другие концы которых связаны с концевыми пластинами 13 подвижной рамы 12. На внешних сторонах свободных концов рамы шасси 5 закреплены дополнительные гидроцилиндры 26, установенные в коробчатых направляющих 27. На подвижной раме закреплены пластины 28 с впадинами для взаимодействия со штоками до- е0 полнительных гидроцилиндров 26.
Тележку с опущенной на раму шасси 5 подвижной рамой подкатывают к ковшу 1, маневрируя посредством гидроцилиндров 7 так, чтобы цапфы 65
I
1 вошли в зацепление с крюками 17 и ограничителями 18 для запирания ковша на тележке. Кронштейн 4 выполнен таким образом, чтобы прицеп можно было посредством гидроцилиидров 7 установить под углом, близким 90 относительно оси тягача. Незначительное выдвижение штоков гидроцилиндров 24 наклоняет подвижную раму 12 в транспортное положение, в котором концевой выступ 16 опирается на гнездо 19, цапфы 15 заперты в крюках 17, и ковш 1 полностью поднят с земли. Предпочтительно удерживать ковш 1 в слегка наклоненном назад положении, чтобы уменьшить качание ковша 1 в период остановки и трога-, ния с места и с целью предотвращения выплеска над концевым выступом 16. B транспортном положении штоки дополнительных гидроцилиндров
26 выдвинуты и поддерживают подвижную раму 12, разгружая гидроцилиндры 24. Для разгрузки ковша 1 производят дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндров 24. При этом соотношение размеров рычагов 20 и шарнирных связей 25 .и их взаимное расположение выбраны таким образом,что поворот рычагов 20 на какой-то угол вызывает поворот подвижной рамы 12 на больший угол. Предлагаемая конструкция обеспечивает поворот подвижной рамы 12 на угол более 140 .
Пля возврата ковша 1 в транспортное положение втягивают штоки гидроцилиндров 24, затем ковш 1 может быть опущен на землю в необходимом месте.
Таким образом, предлагаемая тележка конструктивно проста, обладает хорошей маневренностью и может транспортировать и разгружать шлаковые ковши весом около 35 т и более с одинаковой эффективностью.
Формула изобретения
1.Тележка для чаши ковша, содержащая П-образную раму шасси, выполненную с возможностью охвата чаши ковша с трех сторон, П-образную подвижную раму с захватами для выступов ковша, шарнирно закрепленную свободными концами на свободных концах рамы шасси н выполненную с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров подъема, и дополнительный механизм для поддерживания подвижной рамы прн подъеме ковша с земли отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,она снабжена рычагами, одни концы которых на свободных концах рамы шасси,.другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров подъема, и шарнирными связями для соединения подвижкой рамы
831064 со средними частями указанных рычагов, а указанный дополнительный механизм выполнен в виде двух дополнительных гидроцилиндров,установленных на раме шасси с возможностью взаимодействия их штоков с упорами, закрепленными на свободных концах подвижной рамы.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а юя а я с я тем, что каждый иэ рычагов состоит и двух пластин, жестко связанных поперечиной, между которыми шарнирно закреплены шток гидроцилиндра подъема и один конец шарнирной связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3499561, кл. 214-313, 1970.
2. Патент CIRCA Р 3825135, кл. 214-3 3, 1974.
831064 (Пиг. 6
47èå. 7
Составитель tl. Сумовская
Редактор К. Волощук ТехредМ. Коштура КорректорН. Швыдкая
Заказ 3510/65 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч
Филиал tIIIP "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4