Транспортное средство с.и.сладкова
()821251
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181278 (21) 2697093/27-11 (51)М. Кл.
В 60 P 1/52 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР.во делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано150481. Бюллетень М 14 (53) УДХ .629. 114. .3(088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Автор изобретения, С. И. Сладков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЛАДКОВА
Изобретение относится к транспорт- ным средствам и может быть использовано для разгрузки груза без остановки транспортных средств, кроме тога, изобретение может бытьсиспользовано в военно-транспортной технике для десантирования сухопутных войск.
Известно транспортное средство, содержащее кузов, закрепленные в нем направляющие и поддоны для груза, устанавливаемые в указанные направляю" щие с возможностью продольного перемещения 1 .
Недостатком указанного транспортного средства является невозможность выгрузки груза без остановки транспортного средства.
Цель изобретения - обеспечение вы грузки груза с транспортного средства без остановки последнего с обес- 2О печением сохранности груза.
Цель достигается тем, что направляющие выполнены в. виде размещенной вдоль продольной оси транспортного средства с наклоном в .сторону разгрузкиСЗ -образной рамы, вну.гри которой в два.яруса размещены горизонтально расположенные подпружиненные приводные ролики, оси которых перпендикулярны продольной оси транспорт- ЗО
2 ного средства, при этом упомянутые поддоны выполнены с возможностью установки между роликами верхнего и нижнего ярусов, причем ролики выполнены с возможностью вращения с разны ми скоростями, возрастающими в сторону разгрузки.
Кроме того, транспортное средство снабжено закрепленными в задней части рамы катками для опирания иа землю.
При этом, на внутренней поверхности вертикальных стенок закреплены вертикально расположенные дополнительные ролики.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на фиг. 2 — платформа транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3— вид A на фиг. i; на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
B-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез
Г-Г на фиг. 4.
Транспортное средство содержит кузов 1, на платформе которого закреплены направляющие, выполненные в виде С3 -образной рамы 2, установленной вдоль продольной оси транспортного средства с наклоном в сторону разгрузки. На раме 2 закреплены
821251
Риг.1
Риг. 2 в два яруса ролики 3, подпружиненные относительно рамы 2 пружинами 4. Между роликамн 3 устанавливают поддоны
5 для груза. Усилия пружин 4 прижатия поддонов 5 возрастают в сторону разгрузки, с целью исключения проскальзывания поддонов.
Ролики 3 выполнены приводными от приводов 6 таким образом, что скорость вращения роликов возрастает в сторону разгрузки.
В задней части рама 2 имеет катки
7 для опирания иа землю. Для обеспечения выгрузки груза в сторону от дороги рама в задней части имеет в плане криволинейную форму и расположена горизонтально. На вертикальных стенках 8 рамы закреплены вертикально расположенные дополнительные ролики 9 для предотвращения торможения поддонов при движении. Поддоны
5 имеют вертикально расположенную стенку 10 и крепежные элементы для фиксации груза. В транспортном положении поддоны 5 уложены в передней части транспортного средства.
Разгрузка груза осуществляется следующим образом.
Включают привод 6 роликов 3. Поддоны 5 устанавливают в направляющие между роликами 3, в этот момент на них укладывается груз и фиксируется, например, ремнем 11. Поддоны разгоняются роликами 3 и падают на землю. В случае, если скорость роликов
3, размещенных в задней части рамы, равна скорости движения транспортного средства, скорость груза относительно земли равна нулю, что обеспечивает сохранность разгружаемого груза.
Формула изобретения
1., Транспортное средство, содержащее кузов, закрепленные в нем на4 правляющие и поддоны для груза, устанавливаемые в указанные. направляющие с возможностью продольньго перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения выгруз-, ки груза с транспортного средства баз остановки последнего с обеспечением сохранности груза, направляющие выполнены в виде размещенной вдоль продольной оси транспортного средства с наклоном в сторону разгрузкиСЗ -образной рамы, внутрен которой в два яруса размещены горизонтально расположенные подпружиненные приводные ролики, оси которых перпендикулярны продольной оси транспортного средства, при этом упомянутые поддоны выполнены с возможностью установки между роликами верхнего и нижнего ярусов, причем ролики выполнены с возможностью вращения с
20 разными скоростями, возрастающими в сторону разгрузки.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленными в. задней д5 части рамы катками для опирания на землю.
3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что на внутренней поверхности вертикальных стенок рамы .закреплены вертикально расположенные дополнительные ролики.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !
1. Батищев И. И. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., "Транс40 порт", 1968, с.142, фиг. 59-б (прототип).
821251
Г
Г-Г
В-S
Фиг.6
Риг.5
Составитель Т. Терешкина
Редактор Е. Дорошенко Техред А.Савка Корректор И. Демчик
Заказ 1688/29 . . Тираж 732 Подана кое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал HHG "Патент", г. ужгород, ул. Нроектиая, 4


