Поворотный двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ил

Социапистическик

Республик

iii> 836394 (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 02.08. 76 (21) 2389249/25-06 . с присоелинением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень .% 21 (5! )М. Кд.

F 15 В 15/12

Государственный комитет дв делам изобретений и открытий (53) llK 621.663 (088.8) Дата опубликования описания 10,06.81 экспериментальньй ."

3 метаддоуейущйх-"-.-:; .з (72) Авторы изобретения

Л. В. Круковец, Г. M. Иванов и Л.

Ордена Трудового Красного Знамени .научно-исследовательский институт станков (71) Заявитель (54) ЦОВОРОТНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к приводам, а именно к поворотным двигателям с ограниченным углом поворота и может быть использовано в манипуляторах для загрузки деталей, автоматической смены инструментов и др.

Известен поворотный двигатель, содержащий неподвижную лопасть,закрепленную в корпусе, подвижную лопасть, связанную с валом, установленным на подшипниках, размещенных в расточке корпуса (1).

Недостатками данной конструкции является сложность обеспечения соосности вала и цилиндрической поверхности корпуса, ограничивающий рабочую полость, а также сложность обеспечения соосности подшипников, так как корпус двигателя выполнен сборным, с размещением подшипников в расточках крышек. Кроме того, выполнение лопасти, заодно целое со втулкой, зажатой в осевом направлении между подшипниками, не обеспечивает самоустановку подвижной лопасти и ухудшает технологичность изготовления. Указанные недостатки приводят к образованию неравномерных зазоров по периметру подвижной лопасти, что в свою очередь приводит к повышенному износу деталей и увеличению зазоров и снижению надежности поворотного двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем обеспечения минимальных зазоров по всему периметру подвижной лопасти.

Указанная цель достигается тем, что подвижная лопасть установлена с

3% возможностью осевого перемещения и имеет с обе.;х сторон на наружной цилиндрической поверхности и боковых сто" ронах скосы. Кроме того, расточка корпуса выполнена сквозной для разЭО мещения в ней подшипников и рабочей полости двигателя, На фиг. 1 показан продольный разрез поворотного двигателя; на фиг. 2Формула изобретения

3 8363 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б фиг. 2.

Поворотный двигатель содержит корпус 1, имеющий центральную расточку

2, в которой установлены подшипники

3 и 4 качения, диски 5 и 6 и проставочное кольцо 7, Внутри кольца между дисками 5,6 расположены непоДвижная лопасть 8, соединенная с корпусом 1 пои помощи штифта 9, и подвижная 10 .лопасть 10, соединенная с валом 11 при помощи шпонки 12.

Подсоединение рабочих элементов к валу l l может осуществляться различными способами, например при помощи l5 шлицевого соединения.

Вал 11 установлен на подшипниках

3,4, которые имеют предварительное натяжение для повышения их жесткости.

Предварительное, натяжение: подшипни- 20 ков 3,4 обеспечивается за счет подгонки колец 13,14 и осуществляется при затяжке крышек 15,16.

На подвижной лопасти 10 иа ее наружной цилиИдрической поверхности с 25 обеих сторон выполнены скосы 17, ко.торые обеспечивают поджим ее к валу, а также скосы 18 на боковых сторонах, обеспечивающие равномерные зазоры по боковым сторонам. Лопасть 10 не свя- N зана с валом 11 в осевом направлении и установлена с возможностью осевого перемещения. Подвод и отвод рабочей жидкости осуществляется по каналам

19 и 20, Расточка 2 корпуса выполнена 55 сквозной для размещения в ней подшипников и рабочей полости 21 двигателя е

Поворотный двигатель работает следукщим образом. 40

При подаче масла по канапу 19 лопасть 10 вместе с валом 11 поворачивается в одну сторону,. а при подаче масла по каналу 20 — в другую. Величина угла поворота ограничивается 45 упорами (на чертежах не показаны которые связаны с валом 11.

94 4

Благодаря тому, что лопасть 10 имеет возможность осевого перемещения, можно осуществлять натяжение подшипников без опасности снижения бокового зазора между лопастью 10 и дисками 5,6. Кроме этого, благодаря технологической легкости достижения соосности наружной цилиндрической поверхности, лопасти 10 и внутренней поверхности кольца 7, а также высокой жесткости предварительно натянутых подшипников создается возможность обеспечения гарантированных минимальных зазоров(0,03 мм) между поверхностями лопасти 10 и дисками 5,6, и проставочным кольцом 7, ограничивающими полость цилиндра, т. е, по всему периметру подвижной лопас ти . Вс е это в целом увеличивает надежность поворотного двигателя.

l.Ïîâîðîòíûé двигатель, содержащий неподвижную лопасть закрепленную в корпусе, подвижную лопасть, связанную с валом, установленным на подшипниках, размещенных в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения минимальных зазоров по всему периметру подвижной лопасти, подвижная лопасть установлена с возможностью осевого перемещения и имеет с обеих сторон на наружной цилиндрической поверхности и боковых сторонах ско сы.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем,,что расточка корпуса выполнена сквозной для размещения в ней подшипников и рабочей полости двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N - 2055739, кл. 92-125, опублик. 1936.

836394

Рие. 1 ,Г

4уиг 3

Puz,2

Составитель А. Алеева

Редактор Г. Петрова Техред И.Асталош Корректор Л, Иван .Заказ 3031/25 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Поворотный двигатель Поворотный двигатель Поворотный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней
Наверх