Поворотный двигатель
ОП ИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ил
Социапистическик
Республик
iii> 836394 (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 02.08. 76 (21) 2389249/25-06 . с присоелинением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано 07.06.81. Бюллетень .% 21 (5! )М. Кд.
F 15 В 15/12
Государственный комитет дв делам изобретений и открытий (53) llK 621.663 (088.8) Дата опубликования описания 10,06.81 экспериментальньй ."
3 метаддоуейущйх-"-.-:; .з (72) Авторы изобретения
Л. В. Круковец, Г. M. Иванов и Л.
Ордена Трудового Красного Знамени .научно-исследовательский институт станков (71) Заявитель (54) ЦОВОРОТНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к приводам, а именно к поворотным двигателям с ограниченным углом поворота и может быть использовано в манипуляторах для загрузки деталей, автоматической смены инструментов и др.
Известен поворотный двигатель, содержащий неподвижную лопасть,закрепленную в корпусе, подвижную лопасть, связанную с валом, установленным на подшипниках, размещенных в расточке корпуса (1).
Недостатками данной конструкции является сложность обеспечения соосности вала и цилиндрической поверхности корпуса, ограничивающий рабочую полость, а также сложность обеспечения соосности подшипников, так как корпус двигателя выполнен сборным, с размещением подшипников в расточках крышек. Кроме того, выполнение лопасти, заодно целое со втулкой, зажатой в осевом направлении между подшипниками, не обеспечивает самоустановку подвижной лопасти и ухудшает технологичность изготовления. Указанные недостатки приводят к образованию неравномерных зазоров по периметру подвижной лопасти, что в свою очередь приводит к повышенному износу деталей и увеличению зазоров и снижению надежности поворотного двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем обеспечения минимальных зазоров по всему периметру подвижной лопасти.
Указанная цель достигается тем, что подвижная лопасть установлена с
3% возможностью осевого перемещения и имеет с обе.;х сторон на наружной цилиндрической поверхности и боковых сто" ронах скосы. Кроме того, расточка корпуса выполнена сквозной для разЭО мещения в ней подшипников и рабочей полости двигателя, На фиг. 1 показан продольный разрез поворотного двигателя; на фиг. 2Формула изобретения
3 8363 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б фиг. 2.
Поворотный двигатель содержит корпус 1, имеющий центральную расточку
2, в которой установлены подшипники
3 и 4 качения, диски 5 и 6 и проставочное кольцо 7, Внутри кольца между дисками 5,6 расположены непоДвижная лопасть 8, соединенная с корпусом 1 пои помощи штифта 9, и подвижная 10 .лопасть 10, соединенная с валом 11 при помощи шпонки 12.
Подсоединение рабочих элементов к валу l l может осуществляться различными способами, например при помощи l5 шлицевого соединения.
Вал 11 установлен на подшипниках
3,4, которые имеют предварительное натяжение для повышения их жесткости.
Предварительное, натяжение: подшипни- 20 ков 3,4 обеспечивается за счет подгонки колец 13,14 и осуществляется при затяжке крышек 15,16.
На подвижной лопасти 10 иа ее наружной цилиИдрической поверхности с 25 обеих сторон выполнены скосы 17, ко.торые обеспечивают поджим ее к валу, а также скосы 18 на боковых сторонах, обеспечивающие равномерные зазоры по боковым сторонам. Лопасть 10 не свя- N зана с валом 11 в осевом направлении и установлена с возможностью осевого перемещения. Подвод и отвод рабочей жидкости осуществляется по каналам
19 и 20, Расточка 2 корпуса выполнена 55 сквозной для размещения в ней подшипников и рабочей полости 21 двигателя е
Поворотный двигатель работает следукщим образом. 40
При подаче масла по канапу 19 лопасть 10 вместе с валом 11 поворачивается в одну сторону,. а при подаче масла по каналу 20 — в другую. Величина угла поворота ограничивается 45 упорами (на чертежах не показаны которые связаны с валом 11.
94 4
Благодаря тому, что лопасть 10 имеет возможность осевого перемещения, можно осуществлять натяжение подшипников без опасности снижения бокового зазора между лопастью 10 и дисками 5,6. Кроме этого, благодаря технологической легкости достижения соосности наружной цилиндрической поверхности, лопасти 10 и внутренней поверхности кольца 7, а также высокой жесткости предварительно натянутых подшипников создается возможность обеспечения гарантированных минимальных зазоров(0,03 мм) между поверхностями лопасти 10 и дисками 5,6, и проставочным кольцом 7, ограничивающими полость цилиндра, т. е, по всему периметру подвижной лопас ти . Вс е это в целом увеличивает надежность поворотного двигателя.
l.Ïîâîðîòíûé двигатель, содержащий неподвижную лопасть закрепленную в корпусе, подвижную лопасть, связанную с валом, установленным на подшипниках, размещенных в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения минимальных зазоров по всему периметру подвижной лопасти, подвижная лопасть установлена с возможностью осевого перемещения и имеет с обеих сторон на наружной цилиндрической поверхности и боковых сторонах ско сы.
2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем,,что расточка корпуса выполнена сквозной для размещения в ней подшипников и рабочей полости двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N - 2055739, кл. 92-125, опублик. 1936.
836394
Рие. 1 ,Г
4уиг 3
Puz,2
Составитель А. Алеева
Редактор Г. Петрова Техред И.Асталош Корректор Л, Иван .Заказ 3031/25 Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4