Однолопастной моментный гидроцилиндр
.. с ф
О П И С А-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 290573 (21) 1924834/25-06 (ЗЦМ. Кл. с присоединением заявки Мо
Е 15 В 15/12
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 301179. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.1179 (53) УДК 621 ° 225 ° . 3 (088. 8) (72) Автор изобретения
М. П. Шмырев
Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывактцих станков (71) Заявитель (54) ОДНОЛОПАСТНОЙ МОМЕНТНЫй ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к гидравлическим исполнительным механизмам, и может быть использовано для периодического привода или перемещения подвижного элемента иэ одного положения в другое.
Известен однолопастной моментный гидроцилиндр, содержащий цилиндрический корпус с разделителем и установленную на валу поворотную лопасть с плоскими рабочими поверхностями (1) .
Недостатком данногo гидроцилиндра является то, что величина разгрузочной силы ограничивается раз- 15 мером круговой поверхности лопасти и разгрузочная сила по величине всегда меньше, чем нагрузка на опоры. Нагрузка на опоры и разгрузочная сила всегда направлены по отношению друг к другу под углом, следовательно в известном гидроцилиндре полная разгрузка ротора принципиально невозможна . KpoMe того, применение гидроразгрузки увеличивает перетечки масла из полости давления в полость слива, что дополнительно снижает КПД гидроцилиндра, Целью из обретения является снижение нагрузок на опоры ротора.
Поставленная цель достигается тем, что рабочие поверхности выполнены под углом с к диаметральным плоскостям, проходящим через крайние кромки лопасти, и пересекаются внутри сектора, ограниченного этими плоскостями, причем угол о(. определяется по формуле а(. =с гсйн (к, где — радиус вала; к — радиус внутренней поверхности корпуса.
На фиг. 1 изображен схематически поперечный разрез моментного гидроцилиндра; на фиг. 2 — кривые зависимости нагрузки на опоры ротора от угла наклона рабочей поверхности лопасти.
В цилинцрическом корпусе 1 с радиусом внутренней поверхности R установлены разделитель 2, вал 3 ротора с радиусом (., несущий поворотную лопасть 4, боковые плоские рабочие поверхности 5 и б которой расположен под углом с(. к диаметральным плоскостям
7 и 8, Диаметральные плоскости 7 и 8 условны и проходят через крайние кромки 9 и 10 лопасти 4. Если продолжить боковые поверхности 5 и б, то они пересекутся в точке 11, расположенной
700699
Формула изобретения д (ду.сзлд - (Я
Д3 сЬ ИЗ,Р внУтри сектора 12, ограниченного плоскостями 7 и 8. Разделитель 2 и лопасть 4 делят корпус 1 на две герметичные полости 13 и 14. Отверстия 15 и
1б служат для подачи рабочей жидкости а полос ч 13 и 14.
При подаче рабочей жидкости в по— яость 13 вал 3 ротора с лопастью 4 поворачивается на угол до упора поверхности 5 в разделитель 2. йа вал
3 ротора с лопастью действует нагруз- О ка Р, которая осуществляет поворот ротора и одновременно нагружает опоры ротора. Нагрузку Рна опоры рото,ра можно определить следующим выражением:.Р =p K "1Я +г -2Rp сов(р-д, ) где 8 - высота лопасти (на чертеже не пок азана);
P — текущий угол поворота ротора с(. — центральный угол, спределяемый из треугольника ACO !<.ак .„.; а . х а
cL„= Ш с 51 1,— — — 81}!
Иа фиг. 2 кривые 17 v, 18 из обрэжают зависимость нагрузки на опоры гндроцилиндра от угла наклона рабсчей поверхности лопасти. Из графи— ка (кривые 17 и 18) следует,, что с уВеличением угла наклона рабочей поверхности лопасти величина нагрузки уменьшается, а из приведенной зависимост и для определе ни я угла q<, чт с в е личина угла наклона ограничена. Действительно, вещественное значение угла с будет при условии, что нодкоренное выражение больше О, т. е. с(Усм-см >1к
При изменении направления враще ния рабочая жидкость поступает в полость 14, поворачива я вал 3 с лопастью 4 до упора боковой поверхности
6 в разделитель 2.
Поставленная цель достигается за счет тангенциального расположения боковых плоских рабочих поверхностей.
Такое расположение их позволяет зна:чительно уменьшить нагрузку HB ротор при сохранении габаритов гидроцилиндра о
1. Однолопастной моментный гидроцилиндр, содержащий цилиндрический корпус с разделителем и установленную на валу поворотную лопасть с плсски:"",и рабочими поверхностями, о т л ич а ю шийся тем, то, с целью
I снижения нагрузок на споры ротора, работке поверхности выполнены под углом с . к диаметральным плоскостям, проходящим через крайние кромки лог1 эсти„и пересекаются внутри сектора,- ограниченного этими плоскостями.
2, Гидроцилиндр по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что угол d о- ределяется по формуле где — радиу- вала;
Я вЂ” радиус внутренней поверхности корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельст"c СССР!
3 450905, кл, Г 15 В 15/12, 04 .05.73, ЦНИИПИ Заказ 7359/29
Тираж 870 Подписное
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,4