Электромагнитный тормоз
(и) 82832!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Оаюз Соввтскик
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2734901/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. Кл.
Н 02К 7/102
Государственный комитет (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий
1 (72) Авторы изобретения
В. Г. Каськов, Ф. К. Зинзивер и Н. А. Кув((ын-, J
Э (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к закрытым и взрывобезопасным электродвигателям с тормозом.
Известен тормоз закрытого электродвига- 5 теля, содержащий оболочку, вращающийся и неподвижный тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой (1).
Известен также тормоз закрытого электродвигателя, содержащий заключенные в 10 обмотку прилегающие друг к другу вращающийся и неподвижные тормозные диски, электромагнит с сердечником и обмоткой и камеры, расположенные:по обе стороны от упомянутых дисков (2). 15
Недостатком таких тормозов является то, что обмотку и сердечник электромагнита охлаждают неэффективно, так как они не омываются потоком хладагента.
Известен также электромагнитный тор- 20 моз, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элементы со. сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой (3).
Недостаток указанной конструкции— низкая эффективность охлаждения системы возбуждения. 30
Цель изобретения — улучшение охлаждения.
Для достижения поставленной цели на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы,,например V-образной формы.
На фиг. 1 показан тормоз, установленный на закрытом электродвигателе, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2.
Тормоз установлен на корпусе закрытого электродвигателя 1 и связан с ним при помощи вала 2. На валу 2 установлены зубчатая шестерня 3, на которой подвижно в осевом направлении установлен вращающийся тормозной элемент — диск 4. Во вращающемся тормозном диске 4 выполнены отверстия 5, в зоне которых установлены напорные вентиляционные элементы 6, например V-образной формы. Неподвижный тормозной элемент — диск 7 с сердечником
8 закреплен на корпусе 9 и имеет отверстия 10, соосные с отверстиями 5 диска 4.
Камера 11, расположенная со стороны диска 4, сообщается с камерой 12, расположенной со стороны диска 7 через отверстия 5, 10 дисков 4, 7. Диски 4, 7 прилегают друг к другу. Электромагнит 13 с обмоткой
828321
НидЛ
Фаз.v
Лиг. Z
14 укреплен на корпусе 9. Между корпусом
9 и диском 4 образована щель 15.
Циркуляция внутреннего хладагента осуществляется элементами 6. Направление потока хладагента показано на фиг. 1 стрелками.
При включении двигателя электромагнит
13 с обмоткой 14 притягивает диск 7 и освобождает диск.4, который начинает вращаться и образует щель 15, равную величине продольного хода сердечника электромагнита. При вращении диска 4 элементы6 создают направленный поток хладагента.
Хладагент при помощи элементов 6 засасывается из камеры 11 и направляется через отверстия 10 диска 7 в камеру 12, где омывает обмотку 14 электромагнита 13, затем, проходя вдоль стенок корпуса 9, охлаждается и через щель 15 поступает в камеру 11.
Таким образом, цикл внутренней циркуляции хладагента замыкается для того, чтобы при реверсе не изменялось направление потока хладагента, напорные вентиляционные элементы имеют V-образную форму.
Установка напорных вентиляцио нных элементов на подвижном топмозном дискеповышает эффективность охлаждения при одновременном повышении надежности работы тормоза.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, например закрытого электродвигателя, содержащий подвижный и неподвижный тормозные элеlo менты со сквозными отверстиями, расположенными напротив друг друга и сообщающимися с камерами, размещенными по обе стороны от тормозных элементов, и систему возбуждения с обмоткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, на подвижном тормозном элементе в зоне отверстий установлены напорные вентиляционные элементы, например
V-образной формы.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 48 — 44970, кл.
Н 02К 49/00, 1973.
2. Патент США № 2009121, кл. 188 — 171, 1935.
3. Заявка Великобритании № 1333641. кл. Н 02К 49/12, 1973.
Составитель В. Никоноров
Редактор Г. Петрова Техред И. Пенчко Корректоры: О. Тюрина и Л, Орлова
Заказ 1328/21 Изд. Ко 341 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


