Электродвигатель с колодочным тормозом
О П И С A Н И Е 332544
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства № 154929 ,Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1437685/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14111.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 19.IV.1972
M. Кл. Н 02k 7/102
Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.333-592.35 (088.8) Автор изобретения
В. И. Агалаков
Заявитель
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Предмет изобретения
Известен электродвигатель с колодочным тормозом по основному авт. ев. № 154929 для самоторможения при отключении, содержащий поворотный статор, связанный с колодками посредством рычажного механизма, разжимающего колодки тормоза при подключении электродвигателя к сети.
В описываемом электродвигателе с целью исключения подтормаживания при малых нагрузках на валу в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.
На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель IB продольном разрезе; iHB фив. 2 — разрез,по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на,фиг. 1.
В корпусе 1 с помощью втулок 2 укреплен поворотный статор 8, на наружной поверхности которого расположены зубцы 4, сцепляющиеся в крайних положениях статора 8 с пазами 5 якоря б, укрепленного на оси 7. Для демпфирования колебаний электродвигателя предусмотрены пружины 8, связывающие статор 8 с корпусом 1.
В корпусе 1 закреплена ось 9 с рычагом 10, стержнем 11 и пружинами 12. Конец рычага
10 входит в паз подшипникового щита 18 статора. В кор пусе 1 подвижно закреплены тормозные колодки 14, прижимаемые пружинами 12 к тормозному шкиву 15, укрепленному
s на роторе lб. Ротор lб электродвигателя соединяется с рабочим механизмом посредством шкива 17.
При включении электродвигателя статор 8 поворачивается в сторону, противоположную
10 направлению вращения ротора, и поворачивает рычаг 10, который отжимает колодки 14 от тормозного шкива 15, освобождая ротор.
В крайнем левом (правом) положении статора (фиг. 4) зубцы 4 попадают в пазы 5 яко15 ря б, что обеспечивает фиксацию статора при колебаниях нагрузки на валу двигателя. После отключения электродвигателя сжатые пружины 8 и 12, преодолевая силы трения зубцов 4 о якорь б, возвращают статор в псход20 ное положение.
Встречно направленные усилия, создаваемые пружинами 8 и 12, деипфируют колебания статора, возникающие при включении и отключении электродвигателя.
Электродвигатель с колодочным тормозом
30 по основному авт. св. № 154929, отличающий3 ся тем, что, " целью исключения йодтормаживания:прн малых нагрузках на валу, в корпусе жестко установлен якорь с пазами, сцепляющимися в крайних положениях статора с зубцами, расположенными на внешней поверхности последнего.
10 Я
Фиг.2
332541
Б
Фиг,.5
Составитель 3. Горник
Техред А. Камышникова
Редактор В. Фельдман
Корректор Е. Усова
Типография, пв. Сапунова, 2
Заказ 10l2/16 Изд. № 360 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Ксмитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5


