Тормозное устройство электродвигателячошоюзная0< тн0"текм^4?сшбиблиотека
. ОП ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСЯОЗАУ СЬИДЕТЕЛЬСТЕУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.III.1970 (№ 14I7489/25-27),Ч. Кл. Н 02k 7/102 с присоединением заязки Ж—
Камнтет па делата нэааретеннй н аткрытнй прн Савете Мнннатрав
CCCP
ПР;10Риrer--О!1 бликовано 21.1 t .1972. Б оллетень ¹ 14
УД К 62 I -592 (088.8) 3,ата оптубликования o!t>иса!!5!я 20.VI.1972
Лвтор и 3 0 0 р с т с и и 51
Б. М. Зарипов
Заявитель..:,. КСЗНАЯ
ТОРМОЗ ИО Е УСТРОЙСТВО ЗЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛЯ, 11зобретсние относ1пся и области машиностроения и может быть, в частности, использовано в асинхроннык двигателяк с подвижным статором и ротором, где необ.;одимо изменение скорости врашенпя двигателя.
11звестны электродвигатели с тормозным устройством, в котором торможение осуществляется подпружиненным от корпуса тормозным диском с конусной наружной поверкностью, который взаимодействует с внутренней повер>;ность!О тормозного барабана. Недостатками гакого устройства являются невысоки тормоз!гой эффект, а также и то, что включение и выключение его связано с подачей тока в обмотку статора.
Цель изобретения — усиление тормозного эффекта, а следовательно, повышение наде>!ности тормозного устройства и обеспечение
ci o atIT0i Омпой работы. Это достигается за с 1ст того, что предлагаемое устройство снабжено электромагнитом, взаимодействующим тopiiioз!!ым диском, который В сВОю очередь фрикцlio!I!to взаимодействует с винтовым ме>;анизв!Ов1, передающим движение натяжному узлу, обеспечивающему дополнительный тормозной эффект.
На фиг. 1 г!рсдставлси элсктродвнгатель с тормозным устройством в продольном .>азрезе; на фиг. 2 — разрез по 1 — А па ф::г. !.
КОРп1 С;1ВИ1 ITC;!5! СOCTOHT пз !",1>. :!!о:I станины 1, крышек 2 и 3 il среднего ярма, представляющего собой два кольца с рол .ковыми подшипнпкамп 4. K крышке 2 крспится электромагнит 5, взапмодействующп,t с подпру>кине1!1!Ым магнитопрОВОдом 6, >кесTко связанным с тормозным диском 7, который при включении электромагнита cцепляется с конусной поверкностью тормозногo барабана 8. Обратный >;од ooec!Ie ttгвается ро!III!«>м
10 0 11 !I!ccrcnnei 10
В!!Итовои меканизм состоит пз >;одового винта 11 и гайки 12, свободно установленны па осп ротора 18. Гайка закреплена на корпусе держателями И с возмо>кностью вращения. Винт 11 имеет наклонные прорези, по
K0T0I>bi I el<0 Iь3ят рОлnк I 15, ВОздейcTВ> 10щпе на скооы 16, удерживаемые от осевого смещения штоком 17 прп помощи держателей
18. Скобы 16 связаны с натяжными роли сми 19, которые посре =твом 11атяжной ленты 20, изготовленной пз сплава мели и бсрпллия, поджимают тормозные ролики 21 к внутре!!ней поверкностп барабана 8, закрепленного жестко на статоре 22.
Работает ycrpoiict Hn следующим образом.
Для увеличения скорости вращения ротора 18 необкодимо затор. Озить статор 22. Подается ток на кату1ику электромагн1;та 5, котopt i!I притя IIRaEò м;:.г!I! топровод 6 с ли ком 7. Диск 7 фрикцио.;;. сцепляется с бара336742
7 21 Ф ЯГ фиг 7 баном 8 и гайкой 12. Вращательное движение барабана 8 через диск 7 или ролик 9 и шестерню 10 и гайку 12 преобразуется в осевое перемещение ходового винта 11. Скобы
16, перемещаясь rro наклонным прорезям винта, раздвигают ролики 19 в радиальном направлении, Ролики 19 через ленту. 20 воздействуют на тормозные ролики 21, прижимая HY к внутренней поверхности барабана
8 и таким образом затормаживая статор, По достижении необходимой скорости ротора 18 тормозное устройство отключается путем обесточивания катушек электромагнита 5.
Вывод ходового винта из «мертвого» положения может производиться механически или дистанционно — через электромагнитную систему.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство электродвигателя, содержащее тормозной барабан и взаимодействующий с его внутренней конусной поверхностью конусный тормозной диск, подпружиненный к корпусу двигателя в осевом направленин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автономной работы, оно снабжено взаимодействующим с тормозным диском электромагнитом, закреп5 ленным на корпусе двигателя, и винтовым механизмом с натяжным узлом, выполненным в виде тормозных роликов, поджимаемых к внутренней поверхности тормозного барабана под воздействием натяжных роликов, чередующихся с тормозными роликами и связанных с ними бесконечной натяжной ленточ, причем натяжные ролики связаны с тормозным диском посредством винтового механизма.
2. Устройство по If. 1, Отличающееся тем, что винтовой механизм выполнен в виде ходового винта и гайки с наружной конусной поверхностью, фрикцнонно взаимодействующей с конусной поверхностью тормозного
2о диска и установленной по центру двигателя на корпусе с возможностью вращения, а на ходовом винте по образующей выполнены прорези с наклонными по отношению и осн поверхностями, взаимодействующими с на25 тяжными роликами и раздвигающими нх при перемещении винта.
336742
А — А 15 11 1b 15
zr !
L/ 2.
Составитель И. Чернышова
Техред 3. Тараненко Корректор Е, Миронов
Редактор Н. Михайлова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
3 а к аз 219/977 Изд. Ме 586 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


