Способ определения шарнирного моментана органе управления движением об'ектаи устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

4 р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170779 (3()2797199/27-11 (51)м, КЛ.

6 01 1 1/02

В 63 В 25/24

В 63 В 1/28. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 230481. Бюллетень N9 15 (5З) УДК 629. 12: 532. .5 ° 075.014.6:629. .124.9.002.54 (088.8) Дата опубликования описания 2 30481

rE;I

Р чатников . „йановГ" уз;::";, с

" "г.(.;;-.—,-..

ЫБДЩД гУ,1

Г.М.Гуткин, В.П.Марков, E.È.Oâñèåíêo, Я.N.Ï

И.В,Рогожинскийр Ю.N Швец, И.Ф.Шлепков,В. и Э.Б.Свердлов (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШАРНИРНОГО МОМЕНТА

НА ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ OPBEKTA

И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и касается технологии определения шарнирного момента на подводном органе управления движением объекта, например, .на закрыл5 ке подводного крыла.

Известен способ определения шарнирного момента на органе управления движением объекта, преимущественно на эакрылке подводного крыла, состоящий в том, что положение органа управления задают посредством задатчика с применением электрогидравлического усилителя и исполнительного гидромеханизма, содержащего гидроцилиндр 15 (1) .

Недостаток указанного способа заключается в низкой точности замера величины силового момента на подводном органе управления и сложности эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности замера величины момента и упро. щенке эксплуатации.

Дпя этого положение органа управления задают при фиксированных парамет- рах движения объекта, после чего измеряют давление в рабочих полостях гидроцилиндра и определяют разность усилий последних и по ней — момент на органе управления.

„Известно также устройство для осуществления описываемого способа, содержащее электрогидравлический усилитель с исполнительным гидромеханиэмом, гидроцилиндр которого кинематически связан с орг ном управления.

Такое устройство выполнено с датчиками давления, входы которых гидравлически связаны с рабочими полостями гидроцилиндра исполнительного

:гидромеханизма, а выходы — co входами усилителя.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Сущность предлагаемого способа состоит .в том, что задают положение органа управления 1 при фиксированных параметрах движения объекта, т.е. электрический сигнал, пропорциональный необходимому для измерения положения органа управления 1, поступающий от эадатчика 2 на вход электрогидравлического усилителя 3, который преобразует электрический сигнал в гидравлический и перераспределяют соответственно рабочую жидкость в полостях A и Б гидромеханизма 4. При этом орган управления 1 перемещается

823902

Формул а и з о бр ет ен и я

Набегают

eomw ФИь

Составитель Б.Даньшин

Редактор A.éàíäoð Техред Т.Маточка Корректор E.Рошко

Заказ 2088/56 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 и устанавлчвается в необходимое для .измерения положение.

Затем подключают датчики давления

5 и .6 в рабочие полости A и Б исполнительного гидромеханиэма 4 и вычисляют разность усилий в рабочих полос ,тях А и Б, так как датчики давления

5 и б .преобразуют давление в полостях A и Б в электрические сигналы, поступающие на вход усилителя !, который реализует функцию (P„S„Р2 S2)g е для данного положения органа управления 1 при фиксированных параметрах движения объекта, где

Р— давление в полости А

S< — эффективная площадь поршня со стороны полости А;

Р2 - давление в полости Б;

S2 — эффективная площадь поршня со стороны полости Б;

Мщ — момент на подвижном органе управления

R — расстояние от точки приложе— ния усилия к оси шарнирного поворота.

1. Способ определения шарнирного момента на органе управления движением объекта, преимущественно на закрылке подводного крыла, состоящий в том, что положение органа управления задают посредством задатчика с применениемм электрогидр авлического усилителя и исполнительного механизма, содержащего гидроцилиндр, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности замера величины момента и упрощения эксплуатации, положение органа управления задают при фиксированных параметрах движения объекта, после чего измеряют давление"в, рабочих полостях. гидроцилиндра и определяют разность усилий последних и по ней — момент на органе управления.

2. Устройство по п.1, .содержащее электрогидравличгский усилитель с .исполнительным гидромеханнзмом, гидроцилиндр которого кинематически связан

20 с органом управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что оно выполнено с датчиками давления, входы кОторых гидравлически связаны с рабочими по- лостями гидроцилиндра исполнительно25 го гидромеханизма, а .выходы — со входами усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2199894, кл. G 05 D 1/00, опублик.1974 (прототип) .

Способ определения шарнирного моментана органе управления движением обектаи устройство для его осуществления Способ определения шарнирного моментана органе управления движением обектаи устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 810548

Судно // 802123

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх