Судно
О П И С А Н И Е (11)802123
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2781169)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 В 1/06
Гасударственный комитет
СССР по делим изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .011.17 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81
11ч ! (72) Авторы изобретения
Ф. Г. Куковицкий и В. А. Плетцер
Г 1 ( (1
Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов.
Известно судно, содержа щее носовую, среднюю и кормовую части корпуса с палубой и днищем, при этом носовая часть выполнена с криволинейными бортами (1).
Недостаток указанного судна заключается в тяжелой проходимости в условиях молевого сплава древесины.
Цель изобретения — улучшение проходимости в условиях молевого сплава древесины.
Для этого днище носовой части судна выполнено П-образным с вертикальными боковыми стенками, а криволинейные борта сопряжены со свободными краями вертикальных боковых стенок днища и с палубой.
На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
Описываемое судно содержит носовую 1, среднюю 2, и кормовую 3 части.
Носовая часть 1 включает в себя днище 4> борта 5 и палубу 6, при этом днище 4 выполнено П-образной формы с вертикальными боковыми стенками 7 и 8, а борта 5 — криволинейными, сопрягающимися со свободными краями вертикальных стенок 7 и 8 и палубой 6.
Судно работает следующим образом.
При движении судна в условиях молево5 го сплава древесины борта 5 с местами сопряжения со стенками 7 и 8 носовой части 1 корпуса судна отбивают бревна и другие плавающие тела по сторонам, очищая канал фарватера от молевой древесины, как это о происходит при движении одноштевневого судна. Это происходит вследствие того, что расстояние между стенками 7 и 8 соизмеримо или меньше минимальной длины бревен, в то время как лесосплавные суда подобного типа имеют ширину, как правило, боль15 шую.
Предлагаемое судно имеет рациональные обводы носовой части корпуса, что при эксплуатации судна в условиях молевого сплава древесины предотвращает попадание бревен под днище корпуса.
Этим обеспечивается хорошая проходимость судна, улучшаются его маневренные качества, снижается сопротивление движению судна, сокращаются простои и трудоЬОЛ23
Форму,га изооретения
A-А
Составитель Ю Даньшин
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Ьойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 10042/19 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 затраты на ремонт подводной части корпуса судна, продлевается его срок службы.
Судно, содержащее носовую, среднюю и кормовуго части корпуса с палубой и днищем, при этом носовая часть выполнена с криволинейными бортами, отличающееся тем что, с целью улучшения проходимости в условиях молевого сплава древесины, днище носовой части судна выполнено П-образным с вертикальными боковыми стенками, а криволинейные борта сопряжены со свободными краями вертикальных боковых стенок днища и с палубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 229235, кл. В 63 В 1/00, 11.12.64.

