Электрогидравлический привод сис-темы управления органами стабили-зации движения судна
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ПИЛЬСТВУ
Союз Соаетскнк
Социалнстическнк
Респуублик
{>) 816874 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 25.06.79 (23) 2784043/27-11 с присоединением заявки N9
I (23) Приоритет—
Опубликовано 300381. Бюллетень Н9 12
Дата опубликования описания 300-381 ф )М К 3
В 63 Н 25/12
В 63 В 39/06
В 63 В 1/30
Государственный бонитет
СССР ао дЕлам изобретений и открытиЯ
{53) УДК 629.12. .014.6(088.8) М.r. Шперлинг, В. Г. Сиротин и А. П. ородянКо..., " ./
2 г ,1
I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СТАБИЛИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЯ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к злектрогидравлическому приводу системы управления органами стабилизации движения судна.
Известен электрогидравлический привод системы управления органами стабилизации движения судна, содержащий гидравлические приводы, соединенные с поворотными стабилизаторами, шарнир- 0 но связанными с основанием крыла и корпусом судна, и фиксаторы установленных положений стабилизаторов, .кинематически связанные с гидравлическими приводами фиксаторов, расположенными также, как и гидравлические 15 приводы стабилизаторов, внутри корпуса судна,при этом гидравлические приводы стабилизаторов обоих бортов и фиксаторов подключены гидравлическими каналами попарно к электро- 20 гидравлическим преобразователям, управляющие обмотки которых подключены электрически к командным органам управления фиксацией и поворотом атабилизаторов (1J .
Недостатком устройства является недостаточная надежность из-за возможности поломки фиксаторов или привод стабилизаторов в том случае, ес" ли перемещение стабилизаторов на 30 подъем или опускание начато при неполностью отпущенных фиксаторах.
Цель изобретения — повышения надежности электрогидравлического привода системы управления органами стабилизации движения судна.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен сигнальным устройством, датчиками положений стабилизаторов и фиксаторов, автоматическим переключателем с управляющим звеном, включенным в командные каналы между командным органом управления фиксацией стабилизаторов и командным органом управления поворотом стабилизаторов и подключенным к сигнальному устройству, при этом переключатель и сигнальное устройство под. ключены к датчикам положений стабилизаторов и фиксаторов.
Управляющее звено переключателя состоит из логического элемента И, подключенного своими входами к источнику питания при помощи датчиков положения фиксаторов и выходом под-. ключенного к командному органу управления поворотом стабилизаторов, при-чем к последнему параллельно с выходом логического элемента,И при по-мощи шунтирукщего замыкателя под- .
816874 ключеи источник питания, а сигнальное устройство выполнено световым.
Кроме того, датчики положения стабилизаторов и фиксаторов выполнены в виде концевых выключателей, взаимодействующих со штоками гидравлических приводов внутри корпуса cYzlHB °
На чертеже изображека схема предлагаемого устройства.
K корпусу 1 судна прикреплены стабилизаторы 2 при помощи шарнирно соединенных со стабилизатором серег 3 и оси 4, ка которой закреплен рычаг
5, кинематически связанный с гидроприводом б, Ось 4 взаимодействует с гидропркводом 7 фиксатора установленного положения стабилизатора (в поднятом или опущенном положении последнего).
Гидроприводы 6 левого и правого борта управляются электрогидравлическим преобразователем 8, а гидроприводы 7 фиксаторов - электроги равлическим преобразователем 9, Шток 10 гкдропривода 6 взаимодействует с датчиками положений стабилизаторов концевыми выключателями
11 сигнализации опущенного положения стабилизатора 2 и 12 — поднятого положения.
Шток 13 гидропривода 7 фиксатора взаимодействует датчиками положений фиксаторов с концевыми выключателями
14 сигнализации зафиксированного положения стабилизатора 2 (в поднятом или опущенном положении) и 15- расфиксированного положения (перед подьемом или опусканием стабилизатора), Шток 13 совместно с осью 4 и рычагом
5 образует фиксатор стабилизаторов.
Преобразователь 9 подключен своими обмотками к источнику питания (не показан) при помощи командного органа 16 управления фиксацией, а преобразователь- 8 — прк помощи последовательно связанных командного органа 17 управления поворотом стабилизаторов и автоматического переключателя 18.
В автоматическом переключателе управляющее звено — логический элемент 19 И вЂ” своими входами подключено к источнику питания прк помощи кон;евых выключателей 15 сигнализации расфиксированного положения стабилизаторов правого и левого борта, а выходом — к командному органу
17. Шунтирующий замыкатель 20 в переключателе 18 соединяет источник питания со входом командного органа
17 параллельно элементу 19 И к концевым выключателем 15.
Концевые выключатели 11 и 12, 14 и 15 сигнализации подключены к сигнальному устройству, состоящему из ламп 21-24.
Схемы для левого к правого борта полностью идентичны, поэтому номера позиций указаны только для схемы правого борта. .Устройство работает следующим образом.
8 опущенном положении стабилиза5 торы 2 находятся в крайнем отклонен ном состоянии относительно корпуса1судна. Серьги 3 расперты на шарнирах крепления их к стабилизаторам 2 оси
4 и между собой и рычажная система зафиксирована в установленном поло-. жении гидроприводом 7, шток 13 которого полностью выдвинут и фиксирует ось 4.
При необходимостк поднять стабилизаторы 2 (при проходе узкостей в водоизмещающем положении, при швартовке, входе в док и т.п.) командный орган 16 переводят в положение "снятие фиксаторов". При этом питание от источника подается на соответст20 вующую управляющую обмотку преобразователя 9, который подает гидросмесь от источника рабочей жидкости (не показан) в крайние по отношению к борту полости гидроприводов 7 пра75 ного и левого борта. Штоки 13 этих гидроприводов отводятся от осей 4, освобождая их для подъема стабилизаторов 2. При этом размыкаются выключатели 14 и заьыкаются выключатели 15, гаснут лампы 23 к загораются лампы 24.
После замыкания выключателей 15 как левого, так и правого борта на выходе элемента 19 И появляется сигнал разрешения подъема стабилизаторов 2, поступающий на командный орган 17.
Переводом органа 17 в положение
"подъем стабилизаторов" подается сигнал на соответствующую обмотку
40 преобразователя 8, который подает гидросмесь от источника в крайние по отношению к борту полости гидроприводов 6 правого и левого борта.
Штоки 10 гидроприводов 6 через рычаги 5, 45 поворачивают оси 4 и через серьги
3, которые при этом поворачиваются вокруг своего центрального шарнира и складываются, поднимают стабилизаторы 2, прижимая их к борту кор5О пуса 1 и убирая их при этом под кринолин. Перемещение штоков 10 продолжается до тех пор, пока не погаснут лампы 21 и не загорятся лампы 22.
После этого командный орган 16 переводится в положение "постановка фиксаторов". Питание от источника подается на другую обмотку преобразователя 9, подающего гидросмесь в полости .гидроприводов 7, обеспечивающие выдвижение штоков 13. Эти штоки фик60 сируют оси 4 и связанные с ними через, серьги 3 стабилизаторы 2 в поднятом положении. Гаснут лампы 24 и загораются лампы 23.
Поршни гидроприводов б и 7 фиксируются в крайних положениях гидро-;
816874 замками, встроенными в преобразователи 8 и 9.
При необходимости опустить стабилизаторы 2 в рабочее псйожение операции повторяются в обратном порядке.
В случае поломки или разрегулировки выключателей 15 замыкатели 20 шунтируют выход элемент 19 И и эти выключатели,подавая на вход органа 17 питание непосредственно от источника питания. При этом. контроль за постановкой и снятием фиксаторов осуществляют визуально, например по величине входа штока 13 гидропривода 7.
Предлагаемое устройство повышает надежность системы управления 15 подъемом и опусканием стабилизаторов и исключает ошибки оператора при управлении.
Формула изобретения
1. Электрогидравлический привод системы управления органами стабилизации движения судна, содержащий гидравлические приводы, соединенные с поворотными стабилизаторами, шарнирно связанными с основанием крыла и корпусом судна, и фиксаторы установленных положений стабилизаторов, кинематически связанные с гидравлическими приводами фиксаторов, расположенными также, как и гидравлические приводы стабилизаторов, внутри корпуса судна, при этом гидравлические приводы стабилизаторов обоих бортов и фиксаторов подключены гидравлическими каналаья попарно к электрогидравлическим преобразователям, управляющие обмотки которых подклюI чены электрически к командным органам управления фиксацией и поворотом стабилизаторов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен сигнальным устройством, датчиками положений стабилизаторов и фиксаторов, автоматическим переключателем с уп-. равляющим звеном, включенным в командные каналы между командным органом управления фиксацией стабилизаторов и командным органом управления поворотом стабилчзаторов и подключенным к сигнальному устройству, при этом переключатель и сигнальное устройство подключены к датчикам положений стабилизаторов и фиксаторов.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что управляющее звено переключателя состоит из логического элемента И, подключенного своими входами к источнику питания при помощи датчиков положения фиксаторов и выходом подключенного к командному органу управления поворотом стабилизаторов, причем к последнему параллельно с выходом логического элемента И при помощи шунтирующего замыкателя подключен источник питания, а сигнальное устройство выполнено световым.
3. Привод по п. 1,.о т л и ч а юшийся тем, что датчики положения стабилизаторов и фиксаторов выполнены в виде концевых выключателей, взаимодействующих со штоками гидравлических приводов внутри корпуса судна.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШР М 2991747, кл. 114-66.5, опублик. 1969, 816874
Составитель И. Скуратович
Р анто Т.Мермелштайн ТехредМ.Голиика Корректор .Г. Назарова
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035 Москва _#_-35 Раушская наб ° . 4 5
Филиал П П Патент,,r. Ужгород, ул. Проектная,



