Катамаран
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 8I0548 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06,77 (21) 2496198/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 10.03.81
51) М Кi.з В 63 В 1114
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011. .13.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения
В. С. Рыкунов (71) Заявитель (54) КАТАМАРАН
Изобретение относится к судостроению.
Известен катамаран, содержащий корпуса, соединенные между собой мостом в виде двух поперечных балок (1).
Недостаток этого катамарана заключается в высоких нагрузках на корпуса от изгибающих моментов при продольной качке.
Цель изобретения — уменьшение нагрузок от изгибающих моментов на корпуса при продольной качке.
Для этого поперечные балки одними диагонально противоположными концами
- прикреплены шарнирно к корпусам, а другими концами — жестко, при этом оси по- 15 ворота шарнирно закрепленных концов балок расположены в плане до диагонали моста.
На фиг. 1 схематически изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — сечение 20
А — А фиг. 1.
Катамаран содержит корпуса 1 и 2, соединенные между собой мостом в виде поперечных балок 3 и 4. Последние одними диагонально противоположными концами 5 и б прикреплены шарнирно к корпусам 1 и 2, а другими 7 и 8 — жестко. Оси 9 и 10 поворота шарнирно закрепленных концов 5 и б балок расположены в плане по диагонали моста. 30
Катамаран работает следующим образом.
Корпуса 1 и 2 подвижны относительно друг друга по осям 9 и 10 и удерживаются ог переворачивания, взаимно опираясь друг на друга концами 7 и 8 балок, жестко закрепленных на корпусах.
Данное крепление балок моста обеспечивает независимое ориентирование корпусов на волнистой поверхности без возрастания нагрузок на соединительные балки.
Формула изобретения
Катамаран, содержащий корпуса, соединенные между собой мостом в виде двух поперечных балок, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок от изгибающих моментов на корпуса при продольной качке, поперечные балки одними диагонально противоположными концами прикреплены шарнирно к корпусам, а другими концами — жестко, при этом оси поворота шарнирно закрепленных концов ба".îê расположены в плане по диагонали.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 471234, кл. B 63 B 1/10, 1975 (прототип).
810548,4- ", — 31
Фиг. /
Составитель Б, Даньшин
Текрсд Л. Куклина Корректор И. Осиновская
Редактор Т. Юрчикова
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»
Заказ 226/221 11зд. ¹ 228 Тира>к 497 Г!одп всвое
НПО «Попск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

