Устройство для моделирования информаци-онной нагрузки ha беговых барабанахстенда для исследования динамикиторможения
Союз Фоветских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ (1)821263
К АВТ©РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио 071278 (2!) 2693431/27-11 ()+ с присоединением заявки М9Гасударственный «оммтет
СССР
Йв двляи извбфвтвммв и ет«Рытмя
В 60 Т 17/22
G 01 М 17/00 (23) Приоритет
ОЩ бликовено 150481.бюллетень No 14
Рз) УЖ- я29 ° 113-59, .001. 4 (088. 8) Дате опубликования описания 150481 (721 Авторы изобретения
C.
A,Ô. Горбацевич н A.Ю. Лешкевич
Белорусский ордена Трудового Красного Зн политехнический институт (71) Заявитель
Х
) "::..», j (54) ycTPOQeTBO Nla МОДЕЛИРОВАНИЯ NNBpttH0880m
НАГРУЗКИ HA БЕГОВЫХ БАРАБАНАХ СТЕНДА
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к стендам для исследования динамики торможения автомобилей большой грузоподъемности и комплексных испытаний тормозных систем.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для моделирования инерционной нагрузки на беговых барабанах стенда для исследования динамики торможения, содержащее инер:ционные диски, неподвижные опоры с посадочными поверхностями, кинематически связанные а беговым барабаном валы с втулочными частями под отвер» стия в инерционных дисках и приспособления для перемещения и закрепления инерционных дисков на втулочных частях валов и посадочных поверхностях опор (1).
Недостаток данного устройства заключается в значительных его осевых габаритах и трудности обслуживания.
Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов и упрощении обслуживания устройства.
Бель достигается тем, что втулочные части валов и отверстйя в инерционных дисках выполнены коническими, сами инерционные диски выполнены с фасонными торцовыми поверхнос- тями для взаимного центрирования, а приспособления для перемещения и закрепления инерционных дисков выполнены в виде винтов, закрепленных на втулочных частях валов и на неподвижных .опорах.
На чертеже изображено устройство для моделирования инерционной нагрузки на беговых барабанах стенда для исследования динамики торможения.
Устройство состоит из инерционных дисков 1, установленных на втулочных частях 2 валов, связанных с беговым барабаном 3, либо на посадочных поверхностях неподвижных опор 4 ° Крепление дисков 1 осуществлено винтами
5. Диски 1, прилегая друг к другу фасонными поверхностями, образуют ма» ховую массу.
Устройство работает следующим образом.
Маховую массу можно перемещать как,целиком (масса показана состоящей из трех частей), либо частично с помощью винтов 5, Это обуславливает возможность варьирования нагружением автомобиля в широких пределах.
В данном случае стенд, включающий четыре беговых барабана и восемь ма821263
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Техред Ъ. Савка Корректор < H. Бабинец
Редактор Е. Дорошенко
Заказ 1688/29 Тираж 732 Подпис.ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ховых масс, имеет двадцать пять ступеней изменения момента, инерции, соответствующего вертикальным нагрузкам на колеса 3000-10000 кгс.
Устройство для моделирования инер ционной нагрузки на беговых барабанах стенда для исследования динамики торможения, содержащее инерционные диски, неподвижные опоры с посадочными поверхностями; кинематически связанные с беговым барабаном валы с втулочными частями под отверстия в инер-. ционных дисках и приспособления для перемещения и закрепления инерцион- 15 ных дисков на втулочных частях валов и посадочных поверхностях опор, о тл и ч а ю щ е е g я тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и упро" щения обслуживания устройства, втулочные части валов и отверстия в инерционных дисках выполнены коническими, сами инерционные диски выполнены с фасонными торцовыми поверхностями для взаимного центрирования, а приспособления для перемещения и закрепления инерционных дисков выполнены в виде винтов, закрепленнйх на втулочных частях валов и иа неподвижных опорах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3412603, кл. 73-121, 1968 °

