Устройство для управления педальютормоза автомобиля
ж
:ЯАтт
АНИЕ
И ЗОБевЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 797933
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.04.7 9 (2 т ) 27 52449/27 с присоединением заявки,% (23) П риоритет
Опубликовано 23.01.81, Бюллетень М 3
Дата опубликования описания, 30.01.81 (51) М. Кл.
В 60 Т 17/22 (, 01 М 17/00
Гввуднрстввнный комитет
СССР ао делан изобретений и открытий (53) УДК629. 113;
-5 9.00 1.4(088. 8) (72) Автор изобретения
О. Б. Кудин
Специализированное проектно-конструкторское бюро Донецкого областного управления грузового автотранспорта (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ
ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам, входящим в комплект стендов для испытания тормозных или тяговотормоэных качеств автомобилей.
Наиболее близким по технической
5 сушности к предлагаемому является устройство для управления педалью тормоза автомобиля, содержащее силовой цилиндр, шарнирно смонтированный на кронштейне, оборудованном упором для то установки на полу кабины (1) °
Недостаток устройства состоит в том, что для его установки необходимо кабину каждого, диагностируемого на испытательном стенде автомобиля оборудовать специальными местами для его закрепления.
Цель изобретения — повышение уста новки устройства в кабине автомобиля.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн оборудован йикснруюшим бол- 20 том для его закрепления на педали сцепления и образует две консоли, на одной из которых смонтирован силовой цилиндр, а на другой — упомянутый упор, причем упор выполнен регулируемым.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное в кабине, диагностируемого на испытательном стенде автомобиля; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1.
Устройство содержит кронштейн 1„ в трубе которого, образующей одну консоль, шарнирно установлена вставка 2.
На конце вставки шарнирно закреплен пневмоцилиндр 3 с нажимным штоком 4.
На противоположной консоли кронштейна шарнирно закреплен неподвижной уцор
5, внутри которого шарнирно перемещается вставка 6 с опорной пятой 7. Для фиксации элементов устройства в установленном положении служат фиксирующие болты 8, 9, 10 и фиксирующая гайка 11.
Си,атый воздух под заданным давлением подается в пневмоцилиндр 3 через отверстие 12 и отводится иэ него через отверстие 13.
97933 4 с заданным давлением, через отверстие
12, подается в рабочую полость пневмоцилиндра 3 и перемешает шток 4, который создает необходимое усилие на педали тормоза 14. При этом воздух из нерабочей полости пневмоцилиндра выходит и атмосферу. После окончания проверки тормозных параметров автомобиля, подают сжатый воздух в отверстие 13, при этом воздух из нерабочей полости пневмоцилиндра выходит в атмосферу, а шток 4 занимает исходное положение, з 7
Дополнительно на фиг. 1 и 2 изображены следующие элементы диагностируемого автомобиля: .14 — педаль тормоза, 1 5 — педаль управления сцеплением, 16— рулевая колонка, 17 — кабина водителя, 18 — пол кабины .
Установка устройства в кабине ди-агпостируемого автомобиля осуществляется в следующей последовательности.
Оглускают фиксирующие болты 8, 9, 10 и гайку 11, и устанавливают крон штейн 1 на педаль управления сцепле-нием 15 и фиксируют его болтом 9.
Пневмоцилиндр 3 устанавливают по центру тормоза 14, чтобы ось штока 4 была ей перпендикулярна (допускаемое отклонение и 50) и фиксируют перемещение вставки 2 относительно кронштейна 1 болтом 8. Устанавливают упор 5 на максимально возможном расстоянии от педали управления сцеплением . 15, с целью ее разгрузки от изгибающего момента, возникающего при создании штоком 4 пневмоцилиндра 3, заданного усилия на педали тормоза 14.
Перемещают вставку 6 до упора ее пяты 7 в пол кабины 18 таким образом, чтобы конец штока 4 пневмоцилиндра 3 переместил педаль тормоза 14 на 2-3 мм и фиксируют вставку 6 гайкой 11.
При определении тормозных парамет ров диагностируемого автомдбиля на испытательном стенде, сжатый воздух .Ф о р м у л а и э о б р е т е н и е
Устройство для управления педалью тормоза автомобиля, содержащее силовой цилиндр, шарнирно установленный на кронштейне оборудованном упором для установки на полу кабины, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки устройства в кабине автомобиля, кронштейн оборудован фиксирующим болтом для его закрепления на педали сцепления и образует две консоли, на одной из которых смонтирован силовой цилиндр, а на другой— упомянутый упор, причем упор выполнен регулируемым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США Ж 3991609, кл. 73-132. 1976.
797933
Составитель С. Макаров
Редактор Г, Волкова Техред Н. Граб
Корректор Н. Швыдкая
Подписное
Филиал ППП "Патент; r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9911/18 Тираж 74$
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



