Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТРРСХОМУ СВИДБИ1ЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 >s>eH 10 ° 09 ° 68 (21) 1269615/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки М 2113056/27-11
В 60 Т 17/22
Государственный коиитет
СССР по делаи изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано301180. Бюллетень Hо 44 с
Датаопубликованияописания 30-11 ° 80 (53) УДК 625.2-592 (088.8) {72) Автор изобретения
Л. Ф. Авилов
Михайловский железорудный комбинат (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ
МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА
1О
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств контроля исправности тормозных систем.
Известен сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда, содержащий установленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, связанный с пневмосистемой тормозом и соединенный электрической цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве.
Недостатком известного сигнализатора является необходимость прокладки дополнительных электрических 15 проводов, чо снижает надежность их действия.
Цель изобретения — сокращение числа электрических проводов и повышение надежности контроля. 20
Достигается это тем, что пневмоэлектрический датчик соединен с упомянутой контрольной лампой электрической цепью питания сигнальной лам- 25 пы хвостового вагона через дополнительно вкпб ченные в нее резисторы, один из которых подключен параллельно контрольной лампе, а второй через пневмоэлектрический датчик — парал- 30 лельно сигнальной лампе хвостового вагона.
На чертеже представлена электрическая схема предложенного устройства.
Она состоит из резистора 1, установленного на локомотиве и включенного последовательно в цепь питания сигнальной лампы 2 хвостового вагона, резистора 3, подключенного к источнику тока, контрольной лампы 4, подключенной параллельно резистору
1, и резистора 5, подключенного параллельно к сигнальной лампе 2 и последовательно к датчику 6 давления.
Все элементы устройства подключены к источнику тока (не показан)через выключатель 7.
При включенном выключателе 7 электрический ток протекает через резистор 1 к лампе 2 и по заземлению ко второму полюсу источника тока.
Резистор 3 устанавливается так, что при отпущенных тормозах лампа 4 не горит, т.е. клеммы датчика 6 разомкнуты.
Когда срабатывает тормоз хвостового вагона, клеммы датчика 6 замыкаются, подключается резистор 5 и загорается лампа 4. Если произойдет ко783084
Формула изобретения
Составитель B. Левин
Техреду.щепанская Корректор М. Шароши
Редактор М. Кузнецова
Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уле. Проектная, 4 роткое замыкание, разность потенциалов на зажимах лампы 4 возрастет в большей степени, и она загорится ярче.
При обрыве тормозной магистрали лампа 4 будет гореть тусклым светом постоянно, независимо от торможений.
Если же перегорит лампа 2, то лампа
4 будет гореть при отпущенных тормозах, а при торможении потухнет. Таким образом,. по однопроводной линии с одной контрольной лампой обеспечивается возможность получения четЫрех различных сигналов.
В случае, когда локомотив в процессе работы прицепляется то с головы, то с хвоста поезда, головной вагон аналогично хвостовому.
Сигнализатор исправности тормозной магистрали поезда, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, содержащий установленный на хвостовом вагоне пневмоэлектрический датчик, соединенный с пневмосистемой тормоза и соединенный электри ческой цепью с контрольной лампой и источником тока на локомотиве, о тл-и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения числа электрических проводов и повышения надежности
1 контроля, пневмоэлектрический датчик соединен с упомянутой контрольной лампой электрической цепью питания сигнальной лампы хвостового вагона через резисторы, один из которых подключен параллельно контрольной З лампе, а второй через пневмоэлектрический датчик — параллельна сигнальной лампе хвостового вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЯО 1. Патент ГДР Р 42292, кл. 2О f, 47, 1961 (прототип).

