Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()75168!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссввтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 481481 (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597967/27-11 (51) М. Кл.

В 60Т 17/22

G 01М 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комите (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. A. Отставнов и В. Г. Фролов

Саратовский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области техники испытаний транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 481481.

В основном изобретении по авт. св. № 481481 описано устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства, которое содержит счетчики контролируемого параметра, элемент задержки времени, ограничивающий верхний предел темпа привода в действие тормозной педали, датчик тормозного усилия с первым замыкающим контактом, реагирующим на пониженное давление и подключенным к входу элемента задержки времени и счетному входу счетчиков, и вторым, реагирующим на повышенное давление, логические элементы И, НЕ, и триггер, причем выход элемента задержки через формирователь подключен к одному из входов логического элемента И, другой вход которого через один из элементов HE подключен к второму замыкающему контакту датчика усилия, а выход — к входу триггера, выход которого через другой элемент HE соединен с входом сброса счетчика.

Счетчики, регистрирующие параметры тормозного процесса, вступают в работу при замыкании контакта, реагирующего на нижний предел усилия на педали тормоза. г1срез определештый промежуток времени, опредсляемый элементом задержки времени, при условии достижения к этому времени верхнего предела усилия от датчика усилия, счетчики продолжают подсчет парамстров тормозного процесса.

Если жс верхний предел усилия на педали тормоза не был достигнут в процессе испытания за время, определяемое элементом задор жк 1 времени, результаты испытаний считаются недействительными, счетчики обнуляются, и одновременно подается сигнал о необходимости проведения повторного испытания транспортного средства.

Однако данное устройство обладает недостаточной точностью определения параметроз тормозного процесса транспортного средства. Это объясняется тем, что счетчики будут подсчитывать параметры тормозного процесса даже в том случае, если верхний предел усилия на педали тормоза был достигнут гораздо раньше времени, определяемого элементом задержки времени. В результатс этого процесс торможеЭ ния будет протекать более интенсивно, и полученные результаты могут укладываться в допустимые пределы даже при наличии неисправностей тормозной системы автомобиля.

751681

Вс>!Сдствие этого происходит значительиьш разброс результатов и3мерсиий, что затрудняет сопоставимость значеш!й, полученных в процессе нескольких исиыташш.

KpoiiIQ того, в соотыетстш!и с требованиями темп приведения в действие тормозной педали должен находиться и пределах

0,2+-0,05 с, что нс уч)ггывается ы известном устройстве, так как в нем ограничивается только момент дости)кепи)! верхнего предела темпа иарасташш усилия иа педали тормоза.

Цель изобретения — повышение точности измерения парамстроы тормозного процесса за счет строгого выдерживания темI12 нажатия на педаль тормоза в пределах

0,2 0,05 с.

Цель достигается тем, что устройство снабжено элементом задер)кки времени, ограничивающим нижний предел темпа привода в действие тормозной педали, через который замыкающий контакт датчика тормозного усиления, рсагирующий на ионн)кенное давление, подключен ко входу элемента задержки време!ш, olp211iiчивающего веряш1! предел тел!иа привода и действие тормозной педали.

Это позволяет выдерживать теми 112iK21ия на тормозную педаль в строго устаиои.lcнных пределах, поскольку появляется

ВОЗ>МОЖИОСТЬ ОГРаип>!СИИ)! Еl О БЕРХИС! О i! нижнего значе!шй, что уисличиыаст точность измерений, уменьшает их разброс и делает возможным сопоставление значений, полученных в результате нескольких испытаний.

На чертеже изобра)кена функционаг!Ьная схема устройства для измерения параметров тормозного процесса транспор!но!о средств а.

Устройство состоит из установленного на тормозную педаль датчика 1 усилия, выдающего сигналы нижнего и верхнего уровней, генераторов 2 и 3 Ii>v!IIyльсов для двух колес транспортного средства, элемента 4 задержки времени, ограничивающего нижний предел темпа привода ы действие тормозной педали, и элемента 5 задержки времени, о1,раничивающего верхний предел темпа привода в действие тормозной педали, формирователя 6 импульсов, счетчиков

7 и 8 импульсов, элемента 9 сигнализации повторного торможения, триггера 10, логических элементов И 11 — 13 и логических элементов HE 14 — 17.

Датчик 1 усилия выполнен в виде гидравлической мессдозы с двумя замыкающими контактами 1-1, 1-2, из которых первый реагирует иа пониженное давление (0,5 кГс), а второй — на повышенное давление (70 кГс) согласно требованиям

ОС 1 37.001.016 — 70 для грузовых автомобилей подкатегории IV>.

1 енераторы 2 и 3 импульсов могут быть выполнены в виде последовательно соеди2

15 0

65 ненных зыдающсго уз.id., эмит)сриого иовтоРИТС.1Я, ИМПУ ЛЬСНОГО J>C!J.|JИТС.IЯ 11 ВТОРОГО

3)!и Гтсриого иозтор! теля, собранных lid

;.j) 2II3IicTop2x (не показано) .

3;!С)!ситы 4 и 5 задержки ирсмс!и, 0iршшчивающис соотистсгисиио нижний

БСР "ИИЙ И()СДС.! Ы TC!>)ИЫ IJPIIIJU>12 Б ДсйСТ)> И С исд !ли тормоза, xioJ быть иьшолисиы Б виде дьух ждущих !!уль!иииб)ры!Оров, coop2»i!1!x»2 тр шзисторах. Первый из иих имеет задержку 0,15 с, а иторой — 0,1 с.

Формирователь 6 имиульсоы служит для > СИЛ ЕИИЯ, ОГР 1.11ИЧЕН ИЯ IIO 2)II!, IП 1 УДС ll формироишшя ьо g.)liicльиости имиульсои, постуиа!ощих иа cl 0 ьход с злсмеи;ои зыдер)кк1! Врсмсии. Ои можс f Оыть Быио,llicll в виде двух электронных усилителей, с установленными между иих!и 3)!ит!Сриы)!!. иоьторитслями, к которым подключены Iloследовательно сосдиис шые триггер Шмидта и эмиттсриый иоы;оритсль (ис показано).

> !с 1ики 7 li 8 предиазиа !el!i>l +.1JJ счета числа имиульсоы от генераторов импульсов ll могут быль иыио.шсиы Б ыидс ссыирызр)1дных злск1 )оиных дсся гичпых

СЧЕI IИКОЬ, КажД)ЫИ P J:>РЯД КОТОР1>IХ COCTOJJT из исрссчсп!ого усij)oijc J> ы, дешифр поры и цифрового индикаторы.

:-).!смсит 9 сигнализации иои!Орио!1) Торможения может бьп, Бьшолиеи ь Биде элскT P J J > J C C Ji O K Л 2 М П Ы J l c! K cl.! I l L !1 П И 1! 1 с! 11 j) 51 iK C I I J iсм 63 В.

Т1) и! Cj) 10 >i OiilCT Ol>JT!> !>!>I !10) IICII Ill!

Tpыизистор2х с раздельными входамll.

Логические элементы И 11 — 13 слу iKыт для ыыда ш иа выходах положительных сигналов при поступлении иа ьсе их входы отрицательных сигналов и могут быть выполнены на транзисторах Б виде схем совпадения, из которых первые две схемы имеют три входа каждая, а третья — два.

Логические элементы НЕ 14 — 17 служат для выдачи на выходе отрицательных сигналов при поступлении на иих положителиых cIII í2ëoâ и могут быть выполи ны в виде электронных усилителей с нагрузкой в коллекторе.

Устройство работает следую цим образом.

На инерционном роликовом стснде два колеса одной оси автомобиля разгоняются до определенной скорости, ири которой проводят испытание, (например 50 км/ч для автомобилей подкатегории Л1), т. е. производится торможение автомобиля с последующим замером тормозных путей от генераторов импульсов, Отсчет импульсов тор>можого пути проводят от начала Tîðìîæñния до полной остановки колеса.

При начале торможения, т. е. нажатия на тормозную педаль ногой, через датчик 1 усилия вначале достигается нижний предел усилия, при котором подается разрешающий сигнал на логические элементы И 11, 751681

12 и импульсы от генераторов 2 и 3 импульсов поступают на счетчики 7 и 8.

Одновременно с этим сигнал, выделяемый первым контактом 1-1 датчика 1, поступает на вход элемента 4 задержки времени, 5 ограничивающего нижний предел темпа привода в действие педали тормоза. По истечении промежутка времени, задаваемого элементом задержки 4 (О, 15 с), сигнал с его выхода перебрасывает элемент 5 задержки времени в противоположное состояние, и на его выходе в течение 0,1 с появляется сигнал, который через формирователь 6 импульсов, поступает на один вход элемента И 13. По истечении этого промежутка времени сигнал исчезает.

Если в интервале времени 0,15 — 0,25 с, определяемом элементом 5 задержки, не будет достигнуто усилие верхнего предела, от датчика 1 усилия на вход элемента НЕ

14 поступит сигнал «О». При этом с его выхода поступит разрешающий сигнал на элемент И 13. В результате этого пмпуль от формирователя 6 пройдет через элемент

И 13 и опрокинет триггер 10, зажигая элемент 9 сигнализации. Это сигнал для опе25 ратора «Повторить торможение». А на счетчики 7 и 8 через элементы И 11 и 12 подается сигнал сброса.

Если условия нажатия педали опсрато3 1 ром выдержаны, т. е. верхний предел усилия достигнут в интервале времени, ограниченном нижним и верхним пределами темпа привода в действие тормозной педали, то с датчика 1 усилия на элемент НЕ

14 поступит сигнал «1», па выходе его появится сигнал «О», прием счетчиками 7 и 8 дальнейшей информации будет разрешен.

В этом случае отсчет импульсов (пути или времени) начинается от момепта приведения педали в действие, который фиксируется и!жннм уровнем датчика 1 усилия и продолжасгся до момента, опрсделяемо! о уровнем достигнутой тормозной силы (в завпспмосп! от цели пспытаппя il замсд., iillii скоросп! транспортного средства) .

Введение в у стройсгво дополнительного элемента задержки времени, ограничивающего нижний прсдсл темпа привода в действие тормозпо! педали, и соответствующих связей его с другпмп элементами устройства г!Озьол1ст повысить точность измерения парамс!ров тормозного процесса, поскольку появляется возможность ограничения нижне;о предела темпа привода в действие тормознои педа Ili. Это позволяет строго выдерживать темп нажатия на псдал!. в пределах, установленных требова«1IiIvI;I международных правил, уменьшить разброс результатов измерений и сделать возмо.кным сопос аьлс!шс значегиш, полученl!ь!х в прОцессс нсскогlькпх пспытаниl!. !! орх!уг! а изобретения

h сгройство для измерения параметров тормозного процесса тр;шснортного средства по авт. св. Л 481481, отл и ч а ю щееся тем, гго, с цслью повышения точности измерения, оно снаожсно элементом задерхкки времени, ограни швающим ш1жний предел темпа привода в действие тормозной педа ill) через когорый замыкающий контакт датчика тормозного усилия, реагирующий на попнжспнос дав lclllic, подключен к входу эг!С1 сита задержки Вре Icliil, Ограничивающего вср !»II! предел темпа привода в действие тормозной педали.

751681

7 (77

1(орректор А. Галахова

1 сдактор А. 1(упрякова

Закал 121 IS И д. Лс 357 Тираж 772 Подписное

НПО сПопск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )1(-35, Раушскàë пао., д. 4/5

Тппографигь пр. Сапунова, 2

Состагптсль Л, Цобан

Тсхрсд В. Серикова (

Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх