Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »> 804853 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 550487

- (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758516/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.8! . Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 (51) M. Кл

F02P 3/04

Гасударственный комитет (53) УДК 621.43. .044.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Данов и Н. А. Хомутов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности, к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 550487 известна электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая магнитоэлектрический датчик, связанный с герконом, и транзисторный коммутатор, связанный с первичной обмоткой катушки зажигания, причем параллельно контактам 10 геркона включена силовая цепь вспомогательного транзистора, цепь управления которого соединена с обмоткой магнитоэлектрического датчика. При этом во время дребезга контактов геркона на вход вспомогательного транзистора подается напряжение, достаточное для его открывания. Последнее обеспечивает шунтирование контактов на время дребезга, что исключает появление паразитных переходных процессов в коммутаторе и разгружает контакты геркона.

Недостаток известной системы зажиганяя заключается в том, что импульс высокого напряжения вырабатывается при получении сигнала от датчика. Причем при одном сигнале датчика вырабатывается один импульс высокого напряжения. Этого достаточно для надежного воспламенения рабочей смеси при работе двигателя на установившихся режимах. Однако на некоторых переходных режимах (например при пуске), когда смесеобразование затруднено, одного импульса высокого напряжения оказывается недостаточно, так как рабочая смесь воспламеняется ненадежно.

° Цель изобретения — повышение надежности воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в электронную систему зажигания, содержащую магнитоэлектрический датчик, связанный с герконом, и транзисторный коммутатор, связанный с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно контактам геркона включена силовая цепь вспомогательного транзистора, цепь управления которого соединена с датчиком, последовательно коммутатору включены катушка индуктивности и переключатель.

Применение отрицательной обратной связи посредством катушки индуктивности .позФормула изобретения зо воляет получить несколько искр при одном сигнале датчика, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси и повышает надежность пуска двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема электронной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик 1 управляющего напряжения с постонным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно обмотке статора датчика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления.

Параллельно обмотке управления 3 через кремниевый стабилитрон 4 и ограничивающий ток резистор 5 включен резистор 6, а также база и эмиттер вспомогательного транзистора 7. Силовая цепь транзистора 7 включена параллельно контактам геркона 8, включенным в цепь управления транзисторным коммутатором 9. В выходную цепь транзисторного коммутатора 9 включены последовательно аккумуляторная батарея 10 замок 11 зажигания, дополнительное сопротивление 12, первичная обмотка 13 катушки зажигания, переключатель 14 и катушка 15 индуктивности. Переключатель 14 жестко связан с переключателем 16 так, что при включении катушки 15 индуктивности цепь вспомогательного транзистора 7 отключена. Катушка 15 индуктивности, расположена на герконе 8 и ее магнитное поле противоположно по знаку полю катушки 3.

804853 срабатывание и замыкание контактов геркона 8.

Геркон 8 замыкает цепь управления транзисторным коммутатором 9, который обеспечивает в это время появление тока в первичной обмотке 13 катушки зажигания и в катушке !5 индуктивности, так как в это время замок зажигания 11,переключатели 14 и 16 находятся в положении, изображенном на чертеже.

Созданное катушкой 15 индуктивности

10 магнитное поле направлено противоположно полю катушки 3 и поэтому вызывает размагничивание геркона 8, контакты которого размыкаются, что вызывает запирание транзисторного коммутатора 9 и прерыва15 ние тока в первичной цепи катушки 13 зажигания. В результате этого возникает импульс высокого напряжения в выходной (вторичной) цепи катушки 13 зажигания.

Поскольку катушка индуктивности 15 включена последовательно в первичную об2о мотку 13 катушки зажигания, ток в ней также прерывается, и магнитное поле, размагничивающее геркон 8, исчезает. Геркон 8 вновь срабатывает и контакты его размыкаются под воздействием напряжения датчика. Процесс повторяется автоматически до тех пор, пока уровень напряжения датчика 1 не уменьшится до запирания кремниевого стабилитрона 4.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке 3 индуктируется переменное напряжение. Соответствующая полуволна напряжения датчика пропускается диодом 2. Цепь вспомогательного транзистора 7 при этом отключена переключателем 16. Возрастающее пропорционально числу оборотов напряжение датчика достигает такой величины, что ток, протекающий через обмотку 3, вызывает

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 550487, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, в электронную систему зажигания последовательно коммутатору включены катушка индуктивности и переключатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 550487, F 02 P 3/04, 1971.

804853

Составитель В. Чижов

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10621/49 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, . Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания Электронная система зажиганиядля двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх