Бесконтактная система зажигания длядвигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Сецналнстнческнх

Реслублнк

0ПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ796471

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 123.277 (21) 2579517/18 — 21 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.0131. Бюллетень №

Дата опубликс зания описания 25. 01. 81

{51)М. Кл З

F 02 Р 3/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

{53) УДК 821.4З. .04 <088.8) (72) Авторы изобретения

А.Г.Прилипко и B.А.Шелоумов (71) Заявитель (54) весконтлктнля О;::,-е.. ... злыи1 лния для дВНГлтелей ВнутРеннеГО сГОРАнич

Изобретение относится к устройствам, применяемым в электрооборудовании двигателей внутреннего сгорания.

Известна бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Эта система состоит из бесконтактного индукционного датчика, состоящего из подвижного ротора с магнитным вкладышем, связанного с валом двигателя, неподвижного статора и накопительного конденсатора.

Магнитный вкладыш расположен на образующей ротора. Неподвижный статор имеет обмотку возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряжения и выходные обмотки для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды для обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания (11 .

Недостатком такой системы зажигания является зависимость амплитуды наводимого сигнала с выходных обмоток статора от скоростного режима двигателя.

Известна также бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источнкк питания, датчик синхронизирующих импульсов цепь управления катушкой зажигания и катушку зажигания. цепь управления катушкой зажигания включает одновибратор и усилитель.

Датчик синхронизирующих импульсов представляет собой статорную часть, содержащую неподвижно установленный кольцевой магнит с расположенной внутри него обмоткой, торцовые части которого приклеены к накладкам из магнитомягкого материала, одна из которых имеет на внутренней поверхности зубья, и ротор из магнито15 мягкого материала, имеющий вид втулки с зубчатым фланцем. Количество и расположение зубьев фланца в точности соответствует количс ству и расположению зубьев статорной части

20 датчика и количеству цилиндров дви. гателя. При вращении ротора периодически происходит совмещение зубьев роторной и статорной части датчика.

В момент совмещения зубьев на зажи25 мах обмотки появляется импульс на- . пряжения, который используется в качестве синхронизирующего импульса (23, Недостатком этой системы зажига30 ния является ее низкий КПД и эави3 симость амплитуды синхрониэирующего импульса с обмотки датчика от скоростного режима двигателя.

Цель изобретения — повышение КПД системы в результате исключения влияния на него скоростного режима двигателя и обеспечение постоянства амплитуды синхронизирующего импульса.

Указанная цель достигается тем, что в бесконтактной системе зажигания, для двигателей внутреннего сгорания, содержащей источник питания, катушку зажигания и цепь управления катушкой зажигания, датчик синхронизирующих импульсов, связанный с валом двигателя, выполнен в виде магнитопроводящего диска, имеющего зубья с постоянным отношением угла впадины к углу выступа зуба, вращающегося в зазоре магнитного сердечника с обмотками, соединенными с активным элементом, а цепь управления катушкой зажигания состоит иэ амплитудного детектора, формирователя импульсов по крутизне и усилителя.

Магнитопроводящий диск или кольцевой магнитый сердечник перемещается по направлению и против направления вращения вала двигателя, для установки требуемого момента зажигания.

На чертеже изображена функциональная схема бесконтактной системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сГорания содержит источник 1 тока, датчик синхронизирующих импульсов, представляющий собой магнитопроводящий диск

2 с зубьями, имеющий воэможность вращаться в зазоре кольцевого магнитного сердечника 3 с обмотками, соединенными с активным элементом

4, выполняющим в момент нахождения зубьев диска в зазоре кольцевого магнитного сердечника функцию генератора управляющих импульсов, цепь управления катушкой 5 зажигания, состоящую иэ амплитудного детектора б, формирователя 7 импульсов по крутизне, например триггера Шмитта и усилителя 8 °

При вращении вала двигателя и связанного с ним магнитопроводящего диска 2 происходит поочередное замыкание магнитного потока в момент нахождения зубьев диска в зазоре кольцевого магнитного сердечника 3 с обмотками, соединенными с активным элементом 4, чем создается условие для самовозбуждения генератора, с выхода которого пачки радиоимпульсов поступают на вяод амплитудного детектора б, а с его выхода видеоим пульсы поступают на вход формирователя 7 импульсов по крутизне, управляющие импульсы с которого поступа

796471

l5

° <00%, Зат.

Р„ „ — полезная мощность, Рэ — затраченная мощность от источника тока с момента окончания действия управляющего импульса до его начала, которая определяется выражением

Ри

3 ат С

Ри — импульсная мощность, равная произведению квадрата потребляемого тока на активное сопротивление катушки зажигания, Q — скважность, определяемая где

25 где

Т

Т л

Т вЂ” - -1

/г следовательно, T .. Q. ooy ол. и — - 1 т.е. .КПД зависит от отношения периода сле. дования к длительности управляющегося импульса. При постоянном отношении обеспечивается и постоянство

КПД, независимо от числа оборотов двигателя.

Таким образом, КПД на малых оборотах повышается вдвое.

45

50 формула изобретения

1. Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, датчик синхронизирующих импульсов, связанный с валом двигателя, катушку зажигания и цепь управления катушкой зажигания, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД системы в результате исключения влияния на него скоростного режима двигателя и обеспечения постоянства амплитуды синхронизирующего импульса, датчик сиыхронизирующих импульсов выполнен в виде магнитопроводящего диска, имеющего эуS5

65 ют на ключевой усилитель 8 катушки

5 зажигания.

Такая система зажигания позволяет за счет постоянного отношения угла впадины к углу выступа зуба магнитопроводящего диска датчика синхронизирующих импульсов осуществить постоянное отношение периода следования к длительности управляющего импульса

Т1 Т1 — =...= С01 91

"1 "а. где Т вЂ” период следования управляющего импульса;

1 — длительность управляющего импульса.

КПд определяется

796471

Составитель,B.Øåëoóìîâ

Редактор l0.Петрушко Техред Н.Барадулина,<орректор Г.Назарова

Заказ 9 41 48 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП Патент, г. Ужгоро, ул. Проектная, бья с постоянным отношением угла впадины к углу выступа зуба, вращающегося в зазоре магнитного сердечника с обмотками, соединенным с активным элементом, а цепь управления катушкой зажигания состоит из амплитудного детектора, формирователя импульсов по крутизне и усилителя.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для установки требуемого момента зажигания, магнитопроводящий диск или кольцевой магнитный сердечник перемещается по направлению и против направления вращения вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 211218, F 02 P 5/08 // F 02 P 7/00.

2. Моргулев А.P. и др. Полупровод никовые системы зажигания. М., "Энер.гия", 1972, с. 20-22.

Бесконтактная система зажигания длядвигателей внутреннего сгорания Бесконтактная система зажигания длядвигателей внутреннего сгорания Бесконтактная система зажигания длядвигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх