Электронная система зажигания

 

Союз Советскик

Сюциапистических

Республик

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rii> 754 3 00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070973 (21) 1960704/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 0708.80. Бюллетень М9 29

Дата опубликования описания 0708.80 (51)М. К„.

02 Р 3/o4

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53j УДК 621..43.044.3 (088.8) P2) Авторы изобретения

Ф. Г. Шашин и В. М. Пенек (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей,более конкретно к системам зажигания бензиновых двигателей автомобилей.

Известны электронные системы зажигания, содержащие преобразователь постоянного напряжения, емкостной накопител, подключенный к первичной обмотке катушки зажигания, и разрядный тиристор, управляющая цепь которого подключена к контактным прерыва телям (1) . Такие системы имеют малую длительность и, следовательно, малую энергию .искрового разряда. 15

Указанный недостаток устранен в известной системе зажигания f2) . Однако такая система имеет сложное схемное решение и не имеет цепи синхронизации момента искрообразования. 20

Цель изобретения — упрощение сис- темы для получения многоискрового режима и синхронизация его с фазами газораспределения двигателя.

Это достигается тем, что в изве- 2 стиой электронной системе зажигания с накоплением энергии в емкости управляющий электрод тиристора подключен к -одной из входных клемм преобразователя постоянного напряжения, ко- 36

1. торая подсоединена к общему шинопроводу, при этом катод тиристора соединен с общим шинопроводом через две параллельные цепи, одна из которых образована последовательно соединенными диодом в прямом направлении и резистором, а другая — конденсатором и контактами прерывателя.

Такое схемное решение обеспечивает многоискровый режим работ системы зажигания без применения специальных дополнительных устройств, например генераторов, включаемых в цепь катушки зажигания.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема системы зажигания.

Система зажигания содержит двухтактный транзисторный преобразователь

1, выходная обмотка которого подсоединена к мостовому выпрямителю 2. Параллельно выпрямителю 2 включен разрядный тиристор 3 и накопительный конденсатор 4,включенный последовательно с первичной обмоткой 5 катушки зажигания б.

Вторичная обмотка 7 катушки зажигания подключена к свечам зажигания

8 через распределитель 9.

754100

Управляющий электрод тиристора 3 подсоединен через резистор 10 к отрицательному входу 11 преобразователя

1. Катод тиристора 3 подключен через диод 12 и резистор 13, конденсатор 14 и контакты прерывателя 15 к общему шинопроводу (массе устройства.) 1б.

К положительному входу 17 преобразователя 1 через замок зажигания 18

Ъ подключается источник питания 19 (аккумулятор).

Отрицательный вход преобразователя подсоединен к общему шинопроводу 16 через диод О.

Резистор 21 и диод 22 совместно с диодом 12 и первичйой обмоткой 5 катушки зажигания образуют демпфирующий контур.

Схема работает следующим образом.

При включении замка зажигания 18 начинает работать преобразователь постоянного напряжения и накопительный 20 конденсатор 4 заряжается через мостовой выпрямитель 2 и первичную обмотку 5 катушки зажигания. При этом на диоде 20, включенном между общим шинопроводом 16 и отрицательным вхо- 25 дом 11 преобразователя, образуется пульсирующий ток. Последний создает на диоде 10 разность потенциалов.

При размыкании контактов прерывателя 15, когда конденсатор 14 отклю- Зц чается от общего шинопровода 16, падение напряжения на диоде 20 с по" мощью цепи, образованной резистором

10, диодом 20, р зистором 13 и диодом 12, прикладывается к управляющему электроду и катоду тиристора 3.

Происходит частичное спрямление характеристики тиристора 3, при котором напряжение прямого пробоя тиристора, ранее превосходившее напряжение полностью заряженного конденсато- 4О ра 4; становится ниже этой величины.

Тиристор 3 открывается и происходит разряд накопительного конденсатора 4 на первичную обмотку катушки зажигания 6. Вследствие чего во вто-, 4$ ричной обмотке 7 возникает импульс высокого напряжения, образующий начальную искру.

Далее процесс формирования следующих импульсов происходит следующим (} образом.

Открывание тиристора 3 при разря-, де конденсатора 4 приводит к срыву колебаний в преобразователе 1 и тиристор запирается. При закрытом тиристоре колебания в преобразователе возникают вновь и начинается повторНый заряд преобразователя, Так как падение напряжения на диоде 20, которое частично спрямляет характеристику тиристора, продолжает оставать 6Î ся приложенным к входу последнего, заряд накопительного конденсатора

4 происходит не чо полного рабочего напряжения преобразователя, а до напряжения прямого пробоя, соответству- 5 ющего этой спрямленной характеристике.

Когда напряжение преобразователя достигнет напряжения прямого пробоя тиристора, тиристор 3 снова откроется, произойдет новый разряд конденсатора и возникнет второй импульс искрового разряда.

Этот процесс будет идти непрерывно в течение времени разомкнутого сосостояния контактов прерывателя 15.

При замыкании контактов искрообразование прекращается, так как конденсатор 14 соединяется с общим шинопроводом 16 (массой) и шунтирует цепочку иэ диода 12 и резистора 13.

Конденсатор 14 заряжается, что, обеспечивает переход частично спрямленной характеристики тиристора 3 к нормальной характеристике. При этом восстанавливаются запирающие свойства тиристора 3 и процесс искрообразования прекращается.

Далее описанный процесс повторяется.

Устройство имеет простое схемное решение, обеспечивающее многоискровость °

Формула изобретения

Электронная система зажигания для лвигателей внутреннего сгорания, содержащая двухтактный преобразователь постоянного напряжения с входными отрицательной и положительными клеммами, выходная обмотка которого подключена к мостовому выпрямителю, соеди— ненному с параллельной цепью, образованной разрядным тиристором и последовательно соединенными накопительным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, причем вход тиристора соединен с цепью управления, подключенной к контактам прерывателя, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы для получения многоискрового режима и синхронизации его с фазами газораспределения двигателя, цепь управления образована резистором, соединенным с входной отрицательной клеммой преобразователя, последняя соединена через диод, включенный в прямом направлении с общим шинопроводом, к которому через две параллельнве цепи одна из которых образована последовательным соединением дополнительного диода, включенного в прямом направлении, и резистора, а другая— конденсатором и контактами прерывателя, подключен катод тиристора °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии М 1117181, кл. F 1 В, опублик. 1968.

2. Патент Франции 9 2136835, кл. Н 02 р 9/00, опублик. 1942.

Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх