Способ определения величины неуравно-вешенности системы- кабина-противовеслифта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ив
Социалистическмк
Республик (11) 802830 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2631935/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл
G 01 М 17/00 (Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864 (088.8) .
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 25.02.81
Е. Я. Иоффе, В. А. Калакатов, Я. И. Лаг
Ф. А. Лячин и Г. Г. Мирский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ СИСТЕМЫ КАБИНА-ПРОТИВОВЕС
ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для проверки правильности уравновешивания лифта после монтажа.
Известен способ определения величины неуравновешенности системы кабина — противовес лифта, заключающийся в том, что кабину и противовес устанавливают на половине высоты подъема, прикладывают усилия для перемещения вверх со стороны противовеса и со стороны кабины, а затем фиксируют эти условия (1).
Недостаток известного способа заключается в неточности определения величины и высокой трудоемкости.
Цель изобретения — повышение точности
15 и снижение трудоемкости.
Достигается это тем, что усилия прикладывают со стороны противовеса при порожней кабине, а со стороны кабины — при ее за-. грузке номинальным грузом, увеличивают усилия до кинематического разрыва в чер- 20 вячной передаче редуктора и привода лифта, после чего величину неуравновешенности системы определяют как полуразность этих усилий.
На фиг. 1 изображена схема измерения усилий, где Ре — усилие, прикладываемое к шкиву со стороны противовеса; на фиг. 2— схема измерения усилий, где Pr — усилие, прикладываемое к шкиву со стороны кабины; на фиг. 3 — червячная передача в момент измерения, где а и а, — точки касания зуба червячного колеса и зуба червяка, а rp— угол поворота червячного колеса; на фиг. 4 график зависимости усилия, прикладываемого к канатоведущему шкиву со стороны противовеса.
Способ определения величины неуравновешенности системы заключается в следующем. Кабину 1 и противовес 2, соединенные канатом 3, перекинутым через канатоведущий шкив 4, устанавливают на половине высоты подъема, обесточивают лифт и прикладывают усилия к канатоведущему шкиву.
Измерение усилий, приведенных к канатоведущему шкяву, по предлагаемому способу осуществляют при помощи устанавливаемого на полу машинного. помещения талрепа 5 с динамометром сжатия 6, взаимодействующего посредством толкателя 7 и шарика 8 со струбциной 9, жестко закрепленной на канатоведущем шкиве 4.
80283
Сначала усилия прикладывают и заме.ряют со стороны противовеса при порожней кабине. Усилия P создают вращением муфты талрепа 5 и фиксируют динамометром 6.
Противовес лифта всегда тяжелее порожней кабины, поэтому при измерении усилия
Р зуб червячного колеса 10 опирается на
S зуб червяка 11.
При вращении талрепа усилие с канатоведущего шкива через тихоходный вал редуктора передается на червячное колесо 10 по часовой стрелке.
ie
В начале вращения талрепа усилие возрастает до момента отрыва зуба червячного колеса от зуба червяка. После появления кинематического разрыва в передаче точка а на зубе червячного колеса перейдет в положение а„пройдя угол ср.При этом уси- лие на динамометре будет постоянным и может быть легко зафиксировано. После поворота червячного колеса на угол г; показание динамометра резко возрастает, что свидетельствует о полном выборе зазора в зацеплении.
Аналогично прикладывают и замеряют усилие со стороны кабины, предварительно загруженной номинальным грузом.
Обозначив массу кабины К, номинальную массу Q, величину потерь в шахте F >$ и приняв номинальный вес противовеса
К + 0,5, получим
Р =0Я вЂ” Л+Г;
P — — 0,51, 1 + 6+ F; где 6 — величина неуравновешенности системы.
4 на — противовес с помощью усилий, приведенных к канатоведущему шкиву лебедки, значительно увеличивает точность определения этой величины, поскольку не зависит от потерь в зацеплении редуктора и в шахте.
Между приведенными усилиями, измеренными предлагаемым способом, величиной неуравновешенности системы и величиной потерь в шахте выявлена прямая зависимость, что существенно облегчает уравновешивание систем, исключая трудоемкий метод проб, и дает возможность определить величину потерь в шахте.
Формула изобретения
Способ определения величины неуравновешенности системы кабина — противовес лифта, заключающийся в том, что кабину и противовес устанавливают на половине высоты подъема, прикладывают усилия для перемещения вверх со стороны противовеса и со стороны кабины, а затем фиксируют эти усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, усилия прикладывают со стороны противовеса при порожней кабине, а со стороны кабины — при ее загрузке номинальным грузом, увеличивают усилия до кинематического разрыва в червячной передаче редуктора привода лифта, после чего величину неуравновешенности системы определяют как полуразность этих усилий.
Отсюда
Фиг. 1
Фиг. 2
Р„-Р, г Источники информации, Р + Р О. принятые во внимание при экспертизе !
Предложенный способ определения ве- 1. Корнеев Г. К. и др. Лифты пассажирличины неуравновешенности системы каби- ские и грузовые. М., 1958.
802830
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 10069/15 Тираж 9$3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


