Способ взвешивания кабины смонтирован-ного лифта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЗЬСТВУ
Сеюз Севетскив
Социалистических
Реслублии (1)798528 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Р )М. Кл.з
G 01 M 17/04
В 66 В 9/00 (22) Заявлено 200479 (21) 2750132/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 23,0.131. Бюллетень N9 3 (53) УДК 621. . 876 (088. 8) Дата опубликования описания 25. 01. 81 (72) Авторы изобретения
А.В.Жданович, Е.Я.Иоффе, Я.И.Лагун и Ф.A.
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам
Всесоюзного промышленного объединения по производству ли тов "Союэлифтмаш" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ КАБИНЫ СМОНТИРОВАННОГО
ЛИФТА
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и .может быть использовано в лифтостроении при монтаже лифтов и при проверке правильности уравновешенности ранее установленных лифтов.
Взвешивание кабины и противовесов смонтированных лифтов необходимо для проверки их фактических весовых харак- 10 теристик и исключения возможности недогрузки противовесов, которая резко снижает надежность и долговечность привода лифта.
Взвешивание кабины лифта осуществляется следующим образом.
Канат 3 фиксируют в устройстве
8, затем — в струбцине 5, Вращением штурвала лебедки (на чертеже не показана) вручную опускают.кабину 1 до полного ослабления канатов 3 и вес кабины определяют по . показанию динамометра 7, установленного под устройством 8.
Известен способ взвешивания кабины смонтированного лифта, осуществляемый путем фиксации тягового каната в струбцине относительно канатоведущего шкива, вращения упомянутого шкива до .ослабления .тягового каната и определения веса кабины лифта по динамометру (1).
Однако этот способ весьма опасен и имеет значительную трудоемкость.
Взвешивание известным способом производится в течение нескольких ча-. сов бригадой иэ четырех человек, два из которых находятся на крыше кабины в период, когда она подвешена на вспомогательном канате, надежность ЗО крепления которого проверить затруднительно.
Цель изобретения — повышение безопасности и снижение трудоемкости работ.
Цель достигается тем, что перед ослаблением каната фиксируют последний в зажимном устройстве, а вес кабины определяют по динамоментру, вводя во взаимодействие с последним эажимное устройство.
На чертеже приведена схема взве-:. шивания кабины лифта.
Кабину 1 соединяют с противовесом
2 с помощью тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4. На шкиве 4 размещают струбцину 5. На полу б машинного зала устанавливают динамометр 7 и зажимное устройство 8.
798528
Составитель Л.Лапенко
Редактор Г.Волкова Техред М.табакович Корректор M .Коста
Заказ O ираж 918 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП атент, r. жгород, ул. Проектная, 4
Аналогично проводят взвешивание противовеса.
Взвешивание предлагаемым способом позволяет сократить время работ до
30 мин и при этом исключается необходимость нахождения людей в шахте лифта, что повышает безопасность работ.
Формула изобретения
t0
Способ взвешивания кабины смонтированного лифта, осуществляемый путем фиксации тягового каната в струбцине относительно канатоведущего шкива, вращения упомянутого шкива до ослабения тягового каната и определения
1 веса кабины лифта по динамометру, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения трудоемкости работ, перед ослаблением каната фиксируют последний в зажимном устройстве, а вес кабины определяют по динамометру, вводя во взаимодействие с последним зажимное устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Программа и методика контрольных испытаний лифтов 400А.00.00.000-1 ПМ Могилевского лифтостроительного завода. Могилев, 1977 {прототип).

