Установка для натурных испытанийходовых частей железнодорожныхтранспортных средств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистических
Реслублик
«ii800776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено Q2Q479 (21)2745437/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.81. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 3Q0181 (51)М. Клз
601 М 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК620.1. 05 (088. 8) О. Н. Ковыршин, В.П. Кротов, A Ñ.Муратов, В.ф. РалКВфйко и A. A. Хомяков с (72) Авторы изобретения д ":3
Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИИ ХОДОВЫХ
ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для испытания ходовых частей рельсового подвижного состава.
Известна установка для натурных испытаний ходовых частей железнодорожных транспортных средств, содержащая смонтированные с возможностью вращения в вертикальной плоскости кинематически связанные с приводом вращения опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, по периметру которых равномерно расположены имитирующие рельсовые стыки радиальные вырезы вмещаю- 15 щие клинообразные элекэнты для их запирания, с помощью рычажной системы связанные с приводом их поступательного перемещения (1 1. недостаток данной установки состо- 20 ит в значительном отличии условий испытаний от эксплуатационных.
Цель изобретения — максимальное приближение условий испытаний к эксплуатационным.
Поставленная цель достигается тем, что радиальные вырезы выполнены с равноудаленными от беговой дорожки боковыми поверхностями и в этих вырезах установлены подпружиненные отно- 30 сительно их торцов и взаимодействующие с боковыми поверхностями вырезов вкладыши.
При этом, с целью регулирования размеров имитируемых рельсовых стыков, установка снабжена набором калиброванных по толщине пластин, монтируемых в радиальные вырезы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Установка содержит опорные катки
1 с беговыми дорожками, имеющими профиль головки рельса, вращающиеся в опорах 2, на которых установлена исследуемая колесная пара 3. По периметру опорного катка 1 выполнен ступенчатый стыковой вырез 4. Под вырезом 4 выполнен вырез 5 с эквидистантными относительно беговой дорожки катка поверхностями, образующий консоли, и тем самым имитируется рельсовый стык. В вырезе 5 расположе ны вкладыши б с направляющими пазами, подпружиненные пружинами 7 к клиновидному элементу 8, связанному рычагом.9 и тягой 10, проходящей через полую ось опорного катка 1, с приводом 11.
800776
Формула изобретения
ФиФ. t
Составитель A.×åñòíîé
РЕдактор A.Ëåæíèíà Техред Н. Граб Корректор H. Швыдкая
Заказ 10405/54 Тираж 918 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка снабжена съемными калибро ванными по толщине пластинами, которые устанавливаются в ступенчатый стыковой вырез 4 опорного катка 1 для регулирования размера рельсового стыка. 5
Установка работает следующим образом.
С помощью калиброванных пластин задают определенную величину стыкового выреза 4. Исследуемая колесная па- ® ра 3 перекатывается по опорному катку 1. При включении привода 11 клиновидный элемент 8 с помощью рычага
9 и тяги 10 входит в пазы вкладьаией
6 и сжимая пружины 7, раздвигает вкладыши на задаваемую величину в зависимости от приложенной нагрузки, т.е. регулируется величина консоли следовательно жесткость имитируемого рельсового стыка.
1. Установка для натурных испытаний ходовых частей железнодорожных транспортных средств, содержащая смонтированные с возможностью вращения в вертикальной плоскости кинематически связанные с приводом вращения опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, по периметру которых равномерно расположены имитирующие рельсовые стыки радиальные вырезы, вмещающие клинообразные элементы для их запирания, с помощью рычажной системы связанные с привЬдом их поступательного перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что; с целью максимального приближения условий испытаний к эксплуатационными, радиальные вырезы выполнены с равноудаленными от беговой дорожки боковыми поверхностями и в этих вырезах установлены подпружиненные относительно торцов и взаимодействующие с боковыми поверхностями вырезов вкладьпаи.
2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью регулирования размеров имитируемых рельсовых стыков, установка снабжена набором калиброванных по толщине пластин, монтируемых в радиальные вырезы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 314100, кл. G 01 М 17/00, 07.06.62 (прототип).

