Реактор гидротрансформатора
ОПHCAVHE
ИЗОБРЕтЕния
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЗЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210379 (2«) 2738890/25-06 (51)м. Кл
16 Н 41/26 с присоединением заявки ¹ (23} Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 070281. Бюллетень МЯ 5
Дата опубликования описания 0702Я1 (53) УДК 621-226. 5 (088. 8) (72) Автор изобретения
С. П. Стесин
° «- Л«« (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54} РЕАКТОР ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидродинамических передачах.
Известен реактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов (1).
Недостатком известного реактора. гидротрансформатора является увеличение энергоемкости гидротрансформатора и снижение коэффициентов трансформации на всех режимах работы.
Цель изобретения — улучшение тор- 1з мозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона.
Цель достигается тем, что отношение суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины к пло- 20 щади каналов в том же сечении равно
0,07-0,12.
На фиг. 1 изображен гидротрансформатор, продольный разрез, на фиг.2 колесо реактора.
Реактор гидротрансформатора содержит лопатки 1, установленные. между наружным и внутренним торами 2 и 3 соответственно, с образованием межлопаточных каналов 4. При этом отноше- 30 ние суммарной площади лопаток 1 в се чении их максимальной толщины 8Р, к площади каналов в этом же сечейии равно 0,07-0,12.
Гидротрансформатор работает в тяговом режиме так же, как и любой другой известный гидротранс41орматор. При этом увеличенная толщинадр лопаток
1 реактора для выбранных пределов отношения практически не оказывает влияния на основные показатели характеристики гидротрансформатора. На обгонном режиме и противовращения под действием нагрузки существенно изменяется направление и величина абсолютной скорости потока жидкости, направляющейся в реактор, что приводит к большим углам атаки потока на входе в реактор, и, как следствие, к образованию вихревых зон на входе в последний. Наличие вихревых зон, не заполненных потоком жидкости, приводит к уменьшению жесткостей характеристики гидротрансформатора.
Экспериментальные исследования поз-. волили установить, что уменьшению размеров вихревых зон способствует некоторое увеличение толщины лопаток реактора 8p . При экспериментальных исследованиях на гидротрансформато802680
Формула изобретения
Фиг,!
Составитель С.Анисимов
Техред A.,Ñàâêà Корректор Е.Папп
Редактор T. Глазова
Заказ 10583/48 Тираж 1.017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ре У358018А были подтверждены оптимальные соотношения суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины 8р< к площади каналов 4, в том же сечении.
Таким образом в гидротрансформаторе достигается улучшение тормозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона беэ изменения энергоемкости и КПД гидротрансформатора на тяговом режиме работы и без усложнения его конструкции.
Данный реактор гидротрансфор атора может найти применение в автомобилях, тепловозах, грузоподъемных механизмах, т.е. в приводах тех ма- 15 шин и механизмов, которые используют обгонный режим работы и режим противовращения.
Pеактор гидротрансформатора, содержащий лопатки, установленные между наружным и внутренним торами с образованием межлопаточных каналов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств гидротрансформатора на режимах противовращения и обгона, отношение суммарной площади лопаток в сечении их максимальной толщины к площади каналов в том же сечении равно 0,070,12.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Брацлавский Х.Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин, М., "Машиностроение", 197б, с. 32.

