Гидродинамическая реверсивная передача
Саюз Советскыи
Соцыапыстыческык
Республик
< >669136
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к.авт. свид-вур 249889 (22) Заявлено 170676 (2i) 2374326/25-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 25.0679. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 250679 (51) М, Кл.2
F 16 H 41/?6
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 226. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. A. Яковенко и С. П. Стесни (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54 ) ГИД РОДИНАМИЧЕСКА Я РЕВЕРС ИВ НА Я
ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в приводе дорожно-строительных и горнодобывающих машин для реверсирования рабочего органа.
По основному авт. св. Р 249889 известна гидродинамическая реверсивная передача, в которой реверс осуществляется заменой соединения рабочих колес гидротрансформатора с входным валом, а турбина и реактор связаны с выходным валом через редукторы с одинаковым числом шестерен, и установленные на выходном валу 1з обгонные механизмы, повернутые один относительно другого на 180, и снабжены тормозами, связанными с системой блокировки, обеспечивающей одновременное включение одного тормо-2О .за и выключение другого с соедине- нием и разъединением соответствую" щего обгонного механизма с выходным валом передачи.
Недостатком этой передачи является невозможность получения оптимальных значений КПД для прямого и обратного ходов»
Цель изобретения — обеспечение возможности получения оптимальных значений КПД для прямого и обратного ходов.
Это достигается тем, что в предложенной передаче лопасти турбинного колеса выполнены поворотными с диапазоном узлов входа 98-105 и углов выхода 14-17 для прямого хода и с диапазоном углов входа
138-142 и углов выхода 28-32 для обратного хода.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной гидродинамической реверсивной передачи; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
Гидродинамическая реверсивная передача содержит гидротранСформатор
1, турбинное колесо 2 и реактор 3 которого через симметричные наборы шестерен 4 и 5 и установленные под углом 180 один относительно другого обгонные механизмы 6 передают вращение выходному валу 7. На валу 8 реактора 3 и валу 9 турбинного колеса 2 установлены взаимосблокированные гормоза 10 и 11. Турбинное колесо
2 выполнено с поворотными лопостями
12. Оси поворота 13 лопастей 12 пертендикулярны к осн гидротрансформатора.
669136
30 Формула изобретения
35 межени.I аокение П
Составитель Л. )хлопотова акто Е. К ав ова Тех, 0 AH ейко Корректор М. Вигула
Заказ 3634/28 Тираж ll38 Подписное
ЦНИЙПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035. Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент ., г. Мкгород, ул. Проектная, 4
Гидропередача работает следующим образом.
На прямом ходу тормоз 11 разомкнут, тормоз 10 замкнут. Лопасти .12 турбинного колеса 2 установлены в положении 1. Выходной вал 7 вращается от турбинного колеса гидротранс3орматора через шестерни 5 и обгонный механизм 6.
На обратном ходу тормоз 10 размыкается, тормоз 11 замкнут. Лопасти
12 турбинного колеса поворачиваются одновременно с переключением тормозов и устанавливаются в полох<енин П .
Выходной вал 7 вращается от реактора гидротрансформатора через шестерни
4 и обгонный механизм 6. При этом выходной вал совершает реверс, так . как гидротрансформатор начинает работать как гидротрансформатор обратного. хода, в котором турбинное ко.лесо становится реактором, а реактор « турбинным колесом.
Выполнение лопастей турбинного колеса поворотными с диапазоном углов входа 98-1054 и углов выхода
14-17 для прямого хода и диапазоном углов входа 138 - 142 и углов выхода 28-32 для обратного хода позволяет получать .оптимальные значения КПД передачи как для прямого, так и обратного ходов.
Гидродинамическая реверсивная передача по авт. св. М 249889, отличающаяся тем, что, с целью получения оптимальных значений КПД для прямого и обратного .ходов, лопасти турбинного колеса выполнены поворотными с диапазоном углов входа 98-105 и углов выхода
14-17 для прямого хода и с диапаь зоном углов входа 138-1.42 и углов выхода 28-32 для обратного хода.

