Комплектный гидротрансформатор
Ватт ;, ®ав
От@1 т @
<о464734
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.73 (21) 1972124/24-6 (51) М. Кл. F 161т 41/26 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений (23) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень J¹ 11
Дата опубликования описания 05.09.75 (53) УДК 621.226.5 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Ф. А. Черпак, М, Г. Розеноер, Г. И. Кутняков, Б. 3. Шохрин, В. М. Молчанов и М. М. Чепурко (71) Заявитель (54) КОМПЛЕКСНЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к области энергомашиностроения, занятой производством гиадродпнамических передач.
Известны комплексныс гидродинамические передачи, содержащие входной вал, связан ный с центробежным насосным колесом, выходной вал, соединенный с центростремительным турбинным колесом и по крайней мере один реактор, опирающийся через муфту сво003Н010 хода на неподвижный элемент, п ричезт насоcíîå и турбинное колеса и реактор образуют рабочую полоть с отношениями ее ширины b и максимального диаметра внутреннего торя дт к активному диаметру d, соответственно:
Ь Ыт
=0,29 — 0,31 и — „=0,89 — 0,90. а а
В предложенном гидротрансформаторе отношение минимального диаметра рабочей полости d, к активному диаметру d, находится
dî в пределах — =o,39 — 0,43 прн отношении а средних радиусов выхода реактора и насосг„, а, ного колеса — = (1,275 — 1,285) —, достиГ12 da гаемом изменением наклона выходных кромок лоопастей реактора в ttлоскост:.t, проходящей через ось вращения гпдротрансформатора.
Это позволяет увеличить надежность и долговечность гидротрансформято JB:tð::t сохранении высоких экономических показателей его внешней характеристики.
На чертеже изображен описываемый гплротрансформатор, продольный разрез.
Он содержит входной вал 1 и связанное с ним насосное колесо 2, турбшшое колесо
8 с выходным валом 4, по крайней мере олин реактор 5 с муфтой свободного хода б, которая расположена на неподвижном элементе 7.
Предлагаемый комплексный гидротрансформатор работает следующим образом.
Механическая энергия вращающегося входного вала 1 в насосном, колесе 2 превращается в гидравлическую энергию рабочей жидкости, которая циркулирует в рабочей полости, образованной насосным колесом 1, турбинным колесом 8 и реактором 5. В турбинном колесе 8 гидравлическая энергия преобразуется в механическую энергию выходного вала 4. При работе в режиме гндротрансформатора реактор 5, раcïoëoæåííûé на муфте свободного хода б, неподвпхкен (муфта свободного хода заклинена), вследствие чего ооеспечивается трансформация момента, а при работе в режиме гидромуфты реактор 5 сво464734
Предмет изобретения
Составитель С. Стесни
Техред т. Курилко
Редактор A. Бер
Корректор В. Гутман
Заказ 618,!092 Изд. ¹ 608 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тпr.. Харьк. фил. гред. «Патент» бо дно вращается (муфта свободного хода расклинена), и момент передается с входного вращающегося .вала 1 на выходной вращающийся вал 4 не трансформируясь.
Комплексный гпдротрансформатор, содержащий входной,вал, связанный с центробежным насосным колесом, выходной вал, соединенный с центростремительным турбинным колесом, и по:крайней мере один реактор, опирающийся через муфту свободного хода на неподвижный элемент, причем насосное и 0 турбпнчое,колеса и реактор ооразуют раоочую полость с отношениями ее ширины b u максимального диаметра внутреннего тора с т к активному диаметру d, соответственно сна — — =0,29 — 0,31 и "=0,89 — 0,90, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения надежности и срока службы при сохранении высоких экономических локазателей гидротрансформатора, отношение миниь!ального диаметра рабочей полости d к активному диаметру d, нахоЙ, дится в переделах — =0,39 — 0,43 при отношении, ° I а средних радиусов выхода реактора и насосного колеса - - - = (1,275 — 1,285) — .
r, а

