Устройство для буксировки судоввплотную
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i 1179 3852
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.78 (21) 2641709/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К.
В 63 В 21/56
Государствениый комитет (53) УДК 629.12.013 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. Н. Недлин, Е. П. Трескунов, А. М. Куперман, В. А. Старшинов и Ю. М. Куник (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ ВПЛОТНУЮ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную.
Известно устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, 5 смонтированную на опорной раме с возможностью вертикального перемещения по последней, и сопрягаемую с носом буксируемого судна, а также оттяжки и демпфер (1) 1Р
Недостатком известного устройства является низкая надежность его в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что 15 устройство содержит П-образную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости, а опорная рама выполнена с продольными горизонтальными пазами, расположенными на ее боковых 20 сторонах, сопряженными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно П-образной упорной рамы, при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1;
Устройство для буксировки судов вплотную включает каретку 1, смонтированную на опорной раме 2 с возможностью вертикального перемещения, причем каретка 1 неподвижно закреплена на носу буксируемого судна с помощью оттяжек 3, прикрепленных на носу буксируемого судна на кнехты 4, а на каретке 1 за обухи 5. Оттяжки 3 при этом проходят через рельсы 6 и якорную трубу 7.
Перемещения каретки 1 ограничены: вертикальные †упора 8, горизонтальные— заплечиками 9.
Опорная рама 2 на боковых сторонах выполнена с продольными горизонтальными замкнутыми пазами 10, в которых опорная рама 2 установлена на пальцах 11 Побразной упорной рамы 12.
Опорная рама 2 с внутренней стороны (со стороны установки каретки 1) имеет форсунки 13, установленные заподлицо со стенкой корпуса 2 и связанные с трубопроводом 14 подачи смазывающей жидкости, 793852
Ка етк р тка 1 на плоскостях, которыми она навешивается на нос буксируе уемого судна, имеет наделки 15 например и ер рН3 дерева. ежду П-образной упорной рамой 12 и опорной рамой 2 установлен демпфер, выполненный в виде пневматическ
16 а их кранцев, закрепленных сверху и снизу на П-образной упорной раме 12 с помощью оттяжек 17 и обухов 18.
Устройство работает следующим об ар цессе работы каретка 1, укрепо pà- 10 ленная на носу буксируемого судна, перепри этом мещается по опорной раме 2 п и плавность перемещения обеспечивается подачей смазывающей жидкости через фор 15 сунки от трубопровода 14, а горизонтальные перемещения воспринимаются пневматическими кранцами 16, чем обеспечивается безударность движения каретки 1 с опорной рамой 2 и гашение динамических наг з ру ок, возникающих при совместиче- 20 ной работе судов.
Формула изобретения ов вплот - 25
Устройство для буксировки судов ную, включающее каретку, смонтированную на опорной раме с возможностью вер4 тикального перемещения по последней и сопрягаемую с носом буксируемого судна, ее а также оттяжки и демпфер о тл и ч щ с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, устройс
" тво содержит -о разную упорную раму с пальцами и трубопровод подачи смазывающей жидкости а оп порная рама выполнена с проми, расподольными горизонтальными пазами, ложенными на ее боковых сторонах, соп я,женными с пальцами П-образной упорной рамы, и установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством продольных горизонтальных пазов относительно -образной упорной рамы, при этом демпфер выполнен в виде пневматических кранцев, расположенных между опорной рамой и П-образной упорной рамой, а опорная рама снабжена группой форсунок, связанных с трубопроводом подачи смазывающей жидкости, при этом оттяжки связаны с кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56, 01.06.78 (п ототип), про793852
b-б
Фиг. д
Редактор А. Ахмедова
Заказ 355/6 Изд. № 156 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Артаиов
Техред И. Пенчко
Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова


