Сцепное устройство для толкаемых составов судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик »>747767 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170378 (21) 2591686/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.2

В 63 В 21/56 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1507.80. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 1507.80 (53) УДК 629.12. .013.36. (088. 8) A.Â.Ðóäüêo, Н.Ф.Сторожев, Б.А. Левицкий и Е.И.Торопыгин (72) Авторы изобретения

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов.

Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижными пальцами гнезда, выполненные на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки выдвижных пальцев и гнезда обтекателей в горизонтальном сечейии выполнены трапецеидальной формы (1)

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности эксплуатации .

Для этого на внутренних поверхностях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляющие пазы, сопряженные с гн ездами, выдвижные пал ьцы выполнены подпружиненными отно сительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеции. Наклонная сторона неравнс бедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения.

На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство в изометрической проекции; на фиг.2 - горизонтальный разрез выдвижных пальцев в положениях сопряжения с направляющими пазами и гнездами; на фиг. 3 — сечение A-A фиг.2. устройство содержит два смонтированных на судне-толка е выдвижных пальца 1, связанных co ø îêîM 2 механизма управления 3 и подпружиненных относительно штоков 2 посредством амортизаторов 4 и смонтированных на внутренних поверхностях обтекателей 5 баржи клиновидные направляющие пазы 6, сопряженные с трапецеидальной формы гнездами 7 для головки пальцев 1, имеющих аналогичную форму. Трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев 1 и гнезд 7 обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеции . Па74776 7. льцы в своем поперечном сечении от носительно направляюших пазов и гнезд ориентированы известными пружинными устройствами (на чертеже не показаны). Наклонная сторона а неравнобедренной трапеции гориэонтального сечения головок выдвижных пальцев 1 и -незд 7 обтекателей сопряжена с большим основанием б равнобедренной трапеции их поперечного сечения.

Устройство работае следующим образом. ,Цля осуществления сцепки суда сближаются друг с другом, при этом предварительно выдвинутые за поверхности бортов толкача пальцы 1 попадают в клиновидные направляющие пазы б баржи; трапецеидальные головки пальцев, упираясь в скошенные поверхности пазов 6, сжимая пружины амортизаторов 4, частично входят в корпус толкача и, скользя по пазам

6, доходят до гнезд 7, после чего сжатые пружины амортизаторов вталкивают пальцы в эти гнезда.

На з аключительном этапе сцепки судов с помошью механизма управления осуществляется дополнительное сжатие пружин аморти з ат оров, о бе спечи ваюшее надежную работу устройства при проводке судов на волнении.

Для расцепления судов достаточно с помощью механизма управления вывести выдвижные пальцы 1 из зацепления с трапецеидальными гнездами 7 обтекателей,при этом головки пальцев 1 переме- 5 щаются относительно сторон а и б неравнобедренной и равнобед— ренной трапеций горизонтального и соответственно поперечного сечения гнезд 7.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижными пальцами гнезда, выполнены на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки выдвижных пальцев и гнезд обтекателей в горизонтальном сечении выполнены в форме трапеции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности эксглуатации, на внутренних поверхностях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляющие пазы, сопряженные с гнездами, выдвижные пальцы выполнены подпружиненными относительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеции.

2. Устройство по п.1, отличающееся. тем„что наклонная сторона неравнобедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гн езд обт екат елей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3844245, кл. 114/235 R, 29 ° 10.74 {прототип).

747767

Ф(/23

Тираж 497 Подпи сное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 415 3/11

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Немировский

Редактор Е. Зубиетова Техред Ж. Кастелевич Корректор И. Муска

Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов Сцепное устройство для толкаемых составов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх