Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов

 

речного флота РСФСР в г. Горьком (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ РЕЧНЫХ ИЛИ ОЗЕРНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматическим сцепным уст ройствам для толкаемых составов речных или озерных судов.

Известно автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов, включающее корпус замка, на котором смонтированы с воэможностью поворота клешни, крюкообразные защелки и запорные кулачки, причем каждая крюкообраэная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждая клешня и запорный кулачок соединены соответственно с клешней и запорным кулачком пружинами (1).

Недостатком устройства является низкая надежность в эксплуатации, так как между контактными поверхностями клепшей и крюкообразных защелок происходит "спекание" смазоч-. ных веществ, а также вдавливание в контактные поверхности микроскопических неровностей и продуктов коррозии.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации автоматического сцепного устройства.

Цель достигается тем, что запорные кулвь ки снабжены толкателями, а крюкообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с эапорными кулачками н с крюкообразными защелками соответственно и выполнены солрягаемыми между собой.

На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт"; на фиг. 2 — часть автоматического спет ного устройства при положении составляющих элементов в начальный момент открытия замка; на фиг. 3 — то же, при положении составляющих элементов в состоянии "замок закрыт".

Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных,или озерных судов включает корпус 1 замка, установленный на толкаче, -на. котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 2 и 3 клешни 4 и крюкообразные защелки 5 соогд ветственно, а также запорные кулачки 6. Каждая защелка 5 выполнена,сопрягаемой с клешней 4 и с запорным кулачком 6, а канц ые клешня 4 и кулачок 6 соединены пружинами (не показаны). Кулачки 6 выполнены в виде

636128 цилиндров с вырезами "à" призмообразной формы и снабжены толкателями 7. Крюкообразные защелки снабжены упорами 8, Толкатали 7 и упоры 8 жестко связаны с кулачками

6 и с защелками 5 соответственно и выполне8 ны сопрягаемыми межцу собой. Клешни 4 выполнены сопрлгаемыми со сцепной балкой 9, установленной на барже. За „5 и клешни 4 выполнены сопрягаемыми между собой по стыкам 10 контактных поверхностей. АвЩ томатическое сцепное устройство работает следующим образом, При расцеплении толкача и баржи замок открывается поворотом кулачков 6 в сторону от ДП. В этот момент кош1и защелок 5, ра3$

Нее удерживаемые цилиндрической частью z на крюкообразных защелках 5. Под действием толкателей 7 происходит поворот защелок 6 и разъединение контактных поверхностей на стыке 10 и, в конечном итоге, открытие замка.

Клешни 4 выходят из зацепления с балкой 9 и утапливаются внутрь корпуса !, как показано на фиг. 3, При сцепке толкача с баржой все действия происходят в обратном порядке. Толкатели 7 и упоры 8 в работе не принимаг т участия и не препятствуют закрытию замка.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерш х судов, включающее корпус замка, на котором смонтиро вани с возможностью поворота клешни, крюко образные защелки и запорные кулачки, причем ,каждая крюкообразная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а каждые клешня и запорный кулачок соединены ,соответственно с клешней и запорным кулачком тружинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации запорные кулачки снабжены толкателями, а крю. кообразные защелки — упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с запорными кула псами и с крюкообразными защелками соответсгвеннои выполнены сопрягаемыми между собой, Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1. Сторожев Н, Ф, и др. Автосцепы речных судов. М., "Транспорт", 1969, с. 52, рис.49.

636l28

Составитель В. Старых

Техред Н. Бабурка

Корректор И. Гоксич

Редактор H. Ахмедова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Заказ 6861/13 Тираж 519 Подли сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх