Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию
Союз Соаетскмк
Соцнавкстичесиии
Республик
<п>791819
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1004.79 (21) 2751860/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано301280 Бюллетень Йо48
Дата опубликования описания 303.280 (51)М. Кл.з
Е 01 С 5/00
Государственный комитет
СССР ло делаю изобретений н открытий (53) УДК 625. 714.6 (088.8) (72) -Авторы изобретения
Л.А. Фалалеев, Ю.Л. Фалалеева, В.Е. Бахарев и Л.A.Aïàëüêîâà (71) Заявитель
Институт горного дела AH Казахской ССР (54) ШПИЛЬКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ К ОСНОВАНИЮ
Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог, а именно к элементам крепления их к основаниям дорожных одежд.
Известны дорожные одежды из старых з автомобильных шин, в которых элементы крепления — цепи, тросы, шпильки, болты и т.д. являются жесткими пассивными конструкциями, неспособными к изменениям режима работы и выпол- 10 вению полезных функций, например снижению токсичности выхлопных газов, что является их недостатком 1).
Наиболее близким к изобретению техническим решением по достигаемо- 15 му результату является конструкция шпильки для крепления элементов дорожной одежды к основанию, выполненная составной из наружного и внутреннего патрубков, пространство между ко-20 торыми заполнено эвтектической смесью на основе лантаноникелевого гидрида с газообразным водородом g2j.
Эта шпилька является активной и наряду с креплением дорожной одежды 25 за счет утилизации давления колес автомобилей вырабатывает тепло, обеспечивающее таяние дробленного льда, но в летних условиях она не нужна, что является ее недостатком. 30
Цель изобретения — обеспечение возможности использования шпильки для поглощения выхлопных газов в летнее время и для генерирования тепла в зимнее время.
Поставленная цель достигается тем„ что в известной конструкции шпильки для крепления элементов дорожной одежды к основанию, выполненной составной из наружного и внутреннего патрубков, пространство между которыми заполнено эвтектической смесью на основе лантаноникелевого гидрида с газообразным водородом, наружный патрубок выполнен с отверстиями в нижней части, а сверху снабжен упругой подушкой в виде емкости с всасывающим клапаном и съемной заглушкой выпуска или перекрытия водорода, а внутренний патрубок выполнен поворотным и имеет отверстия в нижней части, соосные с отверстиями наружного патрубка, причем эвтектическая смесь размещена выше отверстий в патрубках.
На фиг. 1 показана шпилька дорожной одежды, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, план.
Шпилька дорожной одежды состоит из наружного патрубка-корпуса 1 с отверстиями 2, выступом 3 и упругой по791819
35 ржание которого в данной смеси нера40
Работа шпильки летом в качестне от-Ю душкой-емкостью 4, в которую встроен всасывающий клапан 5 с заглушкой 6, эакрепляемой посредством резьбы 7.
Внутри корпуса 1 по его оси, вплотную
s нижней части,и со значительным зазором выше, находится внутренний поворотный патрубок 8 с етверстиями 9 и фиксатором 10>обеспечивающим совпадение отверстий 9 с отверстиями 2.
Эазор между патрубками снизу содержит жаропрочный сальник 11, на нем эвтектическую смесь 12, генерирующую тепло при наличии газообразного водорода, которая выше перекрыта пылевым жаропрочным фильтром 13. Для удобства замены подушек 4 в них завулканизированы реэьбовые фланцы 14. установка дорожной шпильки.
При колъцеобраэных боковинах шин, используемых в конструкциях дорожных одежд, периферийные их сопряжения образуют четырехугольники. Шпилька дорожной одежды устанавливается = вписывается именно в эти сопряжения дорожной одежды.
Работа шпильки зимой в режиме генератора тепла для таяния льда по амортизирующим слоем.
Исходное состояние — емкость 4 заполнена газообразным водородом, клапан 5, его входное отверстие перекрыто заглушкой б (см. фиг. 1), внутренний патрубок 8 с отверстиями 9 и фиксатором 10 развернут против часовой стрелки до упора н торцовой ограничительный выступ 3 в верхней части патрубка-корпуса 1 так, что их отверстия
2 и 9 не совпадают. Наезжающее колесо автомобиля сжимает подушку-емкость
4, газообразный водород по зазору между патрубками 1 и 8 проходит через фильтры 13 н смесь 12 на основе лантаноникелевого гидрида и разогревает ее. Проникновению водорода вниз к отверстиям 2 препятствует сальник 11.
Смесь 12 нагревает патрубки 1 и 8 пропорционально их теплоемкости и теплообмену. Основной тепловой поток идет через поверхность патрубка 1 к грунту к резьбовому фланцу 14 соединения с емкостью 4, которая вписывается в сопряжения элементов дороги и передает тепло им, в изолированные корытообразным профилем эоны их микроклимата.
Съезд колеса обусловливает выделение водорода из смеси 12 и заполнение им емкости 4 до исходных параметров. EM-, кость 4 выполнена из жаростойкого реэинокорда с напылением асбестовой крошки на жаропрочном латексе по внутренним стенкам, что гарантирует безопасность конструкции и ее работоспособность. сасынающего выхлопные газы насоса с нагнетанием их в грунт дороги для очистки естестненным способом.
При наступлении теплого периода года из отверстия клапана 5 вынинчивается заглушка б и водород из емкости 4 либо выпускает-я в атмосферу,либо забирается в накопительный баллон, Клапан 5 выкручивается из своего гнезда и специальной отверткой эа фиксатор 10 внутренний патрубок 8 разворачивается по часовой стрелке до упора в выступ 3 т,е. до совпадения отнерстий 9 с отверстиями 2 патрубка-корпуса 1,3а счет собственной упругости подушка-емкость 4 заполнена воздухом,а поскольку она внизу,где концентрируются токсичные компоненты выхлопа автомобилей тяжелее воздуха, то она заполнена смесью токсичных газов с воздухом. Наезжающее колесо автомобиля сжимает емкость 4, давление газовой смеси н ней повышается и клапан 5 перекрывается. Газовая смесь под давлением йз емкости 4 по внутреннему каналу патрубка 8 поступает к отверстиям 9 и 2 и через них с силой в дренажный слой дороги. При съезде колеса за счет упругости емкость 4 стремится к своей первоначальной форме, создается перепад давлений, клапан 5. открывается и засасывается очередной объем смеси выхлопных газов.
Клапан 5 имеет площадь и настройку, обеспечивающее минимум возврата гаэоной смеси иэ дренажного слоя дороги.
Естестненно, что часть выдавливаемого газа иэ емкости 4 пойдет в зазор между патрубками 1 и 8 и через фильтр
13 н эвтектическую смесь 12, но она реагирует только на водород, содерботоспособно. Поэтому в таком режиме шпилька работает как насос.
Формула изобретения
Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию, выполненная составной иэ наружного и внутреннего патрубков, пространство между которыми заполнено эвтектической смесью на основе лантаноникелевого гидрида с газообразным водородом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования шпильки для поглощения выхлопных газов н -летнее время и для генерирования тепла в зимнее время, наружный патрубок выполнен с отверстиями в нижней части, а сверху снабжен упругой подушкой в виде емкости с всасывающим клапаном и съемной заглушкой выпуска или перекрытия водорода, а ннутренний патрубок выполнен поворотным и имеет отверстия н нижней части, соосные с отверстиями наружного патрубка, причем энтектическая смесь размещена выше отверстий н патрубках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3850527, кл. 404-17, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2635769/29-33, кл. Е 01 С 5/00, 29.07.78.
791819
Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5
Закаэ 9385/27
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Трусканов
Редактор Т. Куэьмина Техред M,Ãîëèíêà Корректор A. Гриценко


