Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек

 

О П И С А Й"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски к

Социалистические

Республик (1783395

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительиое к авт. свил-ву (22) Запвлено29.01.79 (21) 2718922/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44

3 (5()М. Кл.

Е 01 С 13/00

Е 01 С 5/20

Гееуалрставннвв квинтет ьбьр не лелем нэебретеннй и вткритлй (53) УДК 625.87:

725 89 712 ,257 (088.8) Дата опубликования описания 02.12.80

С. М. Байболов, В. Г. Герасименко, А. В. Афошин и И. В, Говоруткина (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель

Казахский институт физической культуры (54) ПОКРЫТИЕ СПОРТИВНЫХ ПЛОШАЙОК И БЕГОВЫХ

ДОРОЖЕК

Изобретение относится к покрытиям спортивных площадок и беговых дорожек.

Известно покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, содержащее расположенные продольными рядами монолитные сплошные плиты из синтетическо го материала и средство для соединения их между собой (1 .

Однако такое покрытие недолговечно, так как плиты покрыты сверху монолитным слоем полимера и под действием тем30 пературных колебаний окружающей среды возйикающие в нем силы образуют трещины и вэдутия.

Наиболее близким к изобретению по

15 технической сущности является покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, включающее размещенные на основании и соединенные между собой сплошные плиты из синтетического материала. Средство для соединения плит между собой, выполнено в виде эластичных резиновых лент, расположенных под плитами в местах их стыковки. Плиты скреплены с лен2 тами посредством клеящей масти<и. Йели чина зазора равна ширине температурного шва (2).

Недостатком известного покрытия является наличие открытого зазора между пл итами, вдоль которого возможно попаж-. ние колеса транспорта, например мотоцикла, идущего на большой скорости, отчего плиты отрываются . от лент. Строительство таких покрытий возможно лишь иэ малогабаритных плит, так как с увеличением размеров плит необходимо соотвеэ ственно увеличивать и зазор между ними, что усложняет сборку и не позволяет размешать температурный шов в местах наиболее редко используемых при состязаниях, например вдоль разметок беговых дорожек, отчего зазор может приходиться по середине беговых дорожек, что психсьлогически отрицательно влияет на спортсменов и снижает их результатьь Кроме того, скрепление плит с лентами посредством клеящей мастики не позволяет многократно использовать покрытие без его

3 78339 разрушения для укладки на различных зрелищно-спортивных арейах.

Мелью изобретения является обеспечение возможности увеличения размеров плит

° и оптимального расположения стыков беэ открытого зазора.

Достйгается это тем, что в известном покрытии спортивных площадок и беговых дорожек, включающем сплошные плиты из синтетического материала, последние вы- 1о полиены с пазом по периметру, открытым со стороны нижней поверхности и соединены между собой в нижних частях тор, цов.

При этом плиты могут быть выполне- is ны со сквозными отверстиями в нижней части торцов и соединены между собой посредством пропущенных через отверстия шнуров, а пазы, расположенные у смеж1 ных сторон плит, могут иметь суммарную 20 1 Ширину, равную ширине температурного

IHSQ

На фиг.1 изображено описываемое по- . крйтие в цлане; на фиг.2 — узел соедине« ний цлит "при нормальной температуре; íà 25 фиг.3 - узел соединения плит при пониженной температуре; на фиг.4 - узел соедк"Мейия плйт при повышенной температуре.

Покрытие содержит монолитные сплов ные плиты 1 иэ синтетического материала, ЗО на нижней поверхности плит вдоль" всех торцов имеются пазы 2. Плиты соединены между собой нижними частями торцов пос редством капронового шнура 3, пропущенного через сквозные отверстия 4 в тор- з1 цах плит .

Покрытие функционирует следующим образом, При средней температуре, например .,40

10-25 .С, покрытие принимает форму, поо казанную на фиг.2. При снижении температуры возникающие при этом силы деформируют и растягивают торцы, чем компенсируют уменьшение размеров влит (фцг.,ц

5 4

3). При повышении температуры возникающие при этом силы деформируют и сдавливают торцы, чем компенсируют увеличение размеров плит (фиг.4), В моменты кратковременной опоры на узел соединения плит транспорта, спортсмена или лошади, его недостаточная упругость компенсируется упругостью воздушной прослойкк в пазах плит.

I данное покрытие позволяет использовать длинномерные и широкие плиты и располагать шов вдоль разметок дорожек.

Такое покрытие можно быстро разобрать и собрать на новом месте.

Формула изобретения

1. Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, включающее размещенные на основании и соединенные между собой сплошные плиты из синтетического материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения размеров плит и оптимального расположения стыков без открытого зазора, плиты выполнены с пазом по периметру, открытым со стороны нижней йоверхности, и соединены между собой в нижних частях торцов..

2. Покрытие по п.1, î v л и ч а ю -. щ е е с я тем, что плиты выполнены со сквозными отверстиями в нижней части торцов и соединены между собой аес- редством пропущенных через отверстия шнуров.

3, Покрытие по п.1, о т л и ч а ю «« щ е е с я тем, что пазы, расположенные у смежных сторон плит, имеют суммарную ширину, равную ширине температурного шва.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии K 549694, Е 01 С 5/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

M 596256, А 63 С 19/02, 1976.

783395

Составитель А. Ракаев

Редактор Е. Лайч Техред Я.Ковапева Корректор О. Ковинская

Заказ 8490/33 Тираж .612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул . Проектная, 4

Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек 

 

Похожие патенты:
Стадион // 2293165
Изобретение относится к оборудованию спортивно-зрелищных площадок и может быть использовано в конструкции стадионов при переоборудовании современных футбольных стадионов в стадионы для проведения легкоатлетических соревнований и тренировок

Изобретение относится к области строительства спортивных сооружений, в частности к области строительства игровых и спортивных площадок

Изобретение относится к области строительства спортивных сооружений, в частности к области строительства футбольных полей

Изобретение относится к области сборно-разборных покрытий, преимущественно пола, открытых площадок, например спортивных, и может быть использовано в качестве опорного не несущего элемента

Изобретение относится к устройству крытых стадионов с футбольным полем, оборудованным травяным покрытием с элементами обогрева, орошения дренажа, а именно к выдвижным футбольным полям крытых стадионов, и может быть использовано при проектировании и строительстве новых стадионов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области строительства и, в частности к основаниям и покрытиям для спортивных площадок и игр, устанавливаемых на неровном основании, в том числе непосредственно на земляном грунте

Покрытие // 1339183

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а точнее к изоляционным плитам, используемым при строительстве автодорог, мостов, аэродромов, а также при устройстве крыш зданий и сооружений

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям покрытий грунтовых площадок, и может быть использовано для быстрого возведения дорог и аэродромов

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных ячеистых газонных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п., с травяным покрытием

Изобретение относится к авто- и железнодорожному строительству, строительству аэродромов, объектов и сооружений различного назначения, ландшафтному строительству и может быть использовано для изготовления объемных георешеток, применяемых при обустройстве основания дорожной одежды, например, при формировании защитного подбалластного слоя ж/д пути. Способ изготовления георешетки неограниченной длины состоит из предварительной подготовки секций пакета, в процессе которой полосы каждой секции укладывают друг на друга и соединяют в поперечном направлении между собой сварными швами в шахматном порядке, и последующего сопряжения соседних секций между собой. В процессе предварительной подготовки секций пакета каждую пару полос укладывают со смещением по длине относительно друг друга с образованием выступающих концов, а сопряжение секций между собой осуществляют соединением внахлест ответно выступающих концов полос соседних секций. Технический результат состоит в упрощении процесса изготовления георешетки при одновременном повышении ее прочностных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного жгута, размещенные на матрице и скрепленные с матрицей. Армирующие элементы выполнены каждый из двух однонаправленных жгутов, размещенных на матрице с зазором в одном из направлений армирования и без зазора в другом направлении армирования. Армирующие жгуты скреплены с матрицей посредством провязки (прошивки) матрицы и армирующих жгутов нитью. Зазор между жгутами в одном из направлений армирования составляет 0,5÷2,5 ширины жгута, а размер петель провязки составляет 0,7÷2,5 ширины жгута. Технический результат состоит в повышении фильтрующей способности материала за счет повышения его аэропрозрачной поверхности с одновременным увеличением стойкости материала к сдвиговым нагрузкам и устранением анизотропии материала по деформируемости. 2 ил.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.
Наверх