Дорожная одежда
1, $j
О П И С А Н И Е 777 74
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 672273 (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2635769/29-33 с присоединением заявки № (51) М. К .
Е 01С 5/00 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 625.8 — -69. .059.22: 555. .578(088.8) i по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. А. Фалалеев и Ю. Л. Фалалеева
Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
ГосУдоРстоенный комитет (23) Приорите,г
СССР
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности конструктивного выполнения дорожных одежд, и является усовершенствованием дорожной одежды.
Из основного авт, св. № 672273 известна дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резинокордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резино-кордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные шпильки (1).
Недостатком такого покрытия является необходимость периодической очистки от раздробленной ледяной массы, накопление которой по высоте лимитировано длиной
Т-образных шпилек, поскольку они не в состоянии трением при низких температурах окружающей среды растопить весьлед.
Целью дополнительного изобретения является обеспечение таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции дорожной одежды по авт. св. № 672273 каждая шпилька выполнена составной из патрубка с открытым, 5 имеющим сальниковое уплотнение нижним и закрытым верхним концами, и размещенного в нем со стороны открытого конца, подпружиненного сверху штока-плунжера, причем пружина расположена в полости
1р патрубка, ограниченной верхним закрытым его концом и штоком плунжером, а пространство вокруг пружины заполнено на части ее длины снизу эвтектической смесью на основе лантано-никелевого гидрида, а
15 сверху газообразным водородом под давлением не более 4 кгс/смз.
При сжатии резинокорда и движении головки шпильки вниз, объем полости в районе пружины уменьшается, водород сжима2р ется и поглощается эвтектической смесью, которая бурно выделяет тепло, расходуемое через теплопроводные металлические стенки шпильки, т. е. работа сжатия шпильки пр ео бр азуется в теплоту.
25 Такое конструктивное решение обеспечивает самообогрев до таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек.
На чертеже изображена описываемаядо3р рожная одежда, разрез.
777174
Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, продольно разрезанные, рези но-кордовые шины 4 со сквозными отверстиями 5 соосными отвер- 5 стиям 2 и Т-образные шпильки 6 с головками 7.
Каждая Т-образная шпилька 6 с головкой 7 содержит внутреннюю полость 8, шток-плунжер 9, сальниковое уплотнение )0
10, пружину 11, эвтектическую смесь 12 на основе лактано-никелевого гидрида, газообразный водород 13 и боковое отверстие
14 зарядки полости 8 эвтектической смесью
12 и водородом 13, которое герметизирует- 15 ся заглушкой 15.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль, наезжая на резино-кордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизиру- 2р ющего слоя прижимает их к покрытию 1.
За счет упругих деформаций с восстановлением лед с шин 4 скалывается, дробится и скапливается под амортизирующим слоем на покрытии 1. Одновременно с процессом 25 сжатия шин 4, т. е. их хода вниз, совместно с ними перемещаются головки 7 телескопических Т-образных шпилек 6.
При этом внутренняя полость 8 контактирующей с нагрузкой шпильки 6 за счет 30 неподатливости штока-плунжера 9 уменьшается в объеме герметизируемым сальниковым уплотнением 10. Пружина 11 сжимается. Эвтектнческая смесь 12 на основе лантано-никелевого гидрида поглощает из- З быток водорода 13, обусловленного уменьшением объема полости 8, выделяя тепло.
Тепло из эвтектической смеси 12 и полости 8 за счет теплопроводности металла шпильки 6 поступает в окружающую среду, 4р а именно, на станки отверстия 5 покрытия
1 в верхней его части в зоне вписываемости полости 8 и в свод, образуемый корытообразной формой продольно разрезанной шины
4, где образуется микроклимат. В указан- 45 ном прострайстве лед тает, и вода стекает по зазору отверстия 5 и с Т-образной шпильки 6 в дренажную прослойку 3, При снятии нагрузки с головки 7, т. е. при съезде автомобиля, пружина 11, давя на плунжер шток-плунжера 9, разжимается и одновременно с ходом головки 7 вверх, осуществляемым шиной 4, шток-плунжер 9 не теряет точку контакта с дренажной прослойкой 3, за счет чего увеличивается объем полости 8. Увеличение объема полости 8 сопровождается снижением давления в ней, а поскольку эвтектическая смесь 12 нагрета, она выделяет ранее поглощенный водород 13, и все устройство приходит в исходное состояние.
При каждом наезде автомобиля происходит вышеизложенный цикл работы каждой
Т-образной шпильки и дорожной одежды в целом.
Формула изобретения
Дорожная одежда по авт. св. М 672273, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек, каждая шпилька выполнена составной из патрубка с открытым, имеющим сальникойое уплотнение нижним и закрытым верхним концами, и размещенного в нем со стороны открытого конца, подпружиненного сверху штока-плунжера, причем пружина расположена в полости патрубка, ограниченной верхним закрытым его концом и штоком-плунжером, а пространство вокруг пружины заполнено на части ее длины снизу эвтектической смесью на основе лантано-никелевого гидрида, а сверху газообразным водородом под давлением не более
4 кгс/см .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 672273, кл. Е 01С 5/00, 29.03.77 (прототип) .
777174 у !! !Р
Составитель Б. Трусканов
Техред А. Камышннкова
Редактор П. Горькова
Корректор Г. Мазнева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2707/2 Изд. № 585 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


