Дорожная одежда

 

1, $j

О П И С А Н И Е 777 74

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 672273 (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2635769/29-33 с присоединением заявки № (51) М. К .

Е 01С 5/00 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 625.8 — -69. .059.22: 555. .578(088.8) i по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Фалалеев и Ю. Л. Фалалеева

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

ГосУдоРстоенный комитет (23) Приорите,г

СССР

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности конструктивного выполнения дорожных одежд, и является усовершенствованием дорожной одежды.

Из основного авт, св. № 672273 известна дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резинокордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резино-кордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные шпильки (1).

Недостатком такого покрытия является необходимость периодической очистки от раздробленной ледяной массы, накопление которой по высоте лимитировано длиной

Т-образных шпилек, поскольку они не в состоянии трением при низких температурах окружающей среды растопить весьлед.

Целью дополнительного изобретения является обеспечение таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции дорожной одежды по авт. св. № 672273 каждая шпилька выполнена составной из патрубка с открытым, 5 имеющим сальниковое уплотнение нижним и закрытым верхним концами, и размещенного в нем со стороны открытого конца, подпружиненного сверху штока-плунжера, причем пружина расположена в полости

1р патрубка, ограниченной верхним закрытым его концом и штоком плунжером, а пространство вокруг пружины заполнено на части ее длины снизу эвтектической смесью на основе лантано-никелевого гидрида, а

15 сверху газообразным водородом под давлением не более 4 кгс/смз.

При сжатии резинокорда и движении головки шпильки вниз, объем полости в районе пружины уменьшается, водород сжима2р ется и поглощается эвтектической смесью, которая бурно выделяет тепло, расходуемое через теплопроводные металлические стенки шпильки, т. е. работа сжатия шпильки пр ео бр азуется в теплоту.

25 Такое конструктивное решение обеспечивает самообогрев до таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек.

На чертеже изображена описываемаядо3р рожная одежда, разрез.

777174

Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, продольно разрезанные, рези но-кордовые шины 4 со сквозными отверстиями 5 соосными отвер- 5 стиям 2 и Т-образные шпильки 6 с головками 7.

Каждая Т-образная шпилька 6 с головкой 7 содержит внутреннюю полость 8, шток-плунжер 9, сальниковое уплотнение )0

10, пружину 11, эвтектическую смесь 12 на основе лактано-никелевого гидрида, газообразный водород 13 и боковое отверстие

14 зарядки полости 8 эвтектической смесью

12 и водородом 13, которое герметизирует- 15 ся заглушкой 15.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль, наезжая на резино-кордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизиру- 2р ющего слоя прижимает их к покрытию 1.

За счет упругих деформаций с восстановлением лед с шин 4 скалывается, дробится и скапливается под амортизирующим слоем на покрытии 1. Одновременно с процессом 25 сжатия шин 4, т. е. их хода вниз, совместно с ними перемещаются головки 7 телескопических Т-образных шпилек 6.

При этом внутренняя полость 8 контактирующей с нагрузкой шпильки 6 за счет 30 неподатливости штока-плунжера 9 уменьшается в объеме герметизируемым сальниковым уплотнением 10. Пружина 11 сжимается. Эвтектнческая смесь 12 на основе лантано-никелевого гидрида поглощает из- З быток водорода 13, обусловленного уменьшением объема полости 8, выделяя тепло.

Тепло из эвтектической смеси 12 и полости 8 за счет теплопроводности металла шпильки 6 поступает в окружающую среду, 4р а именно, на станки отверстия 5 покрытия

1 в верхней его части в зоне вписываемости полости 8 и в свод, образуемый корытообразной формой продольно разрезанной шины

4, где образуется микроклимат. В указан- 45 ном прострайстве лед тает, и вода стекает по зазору отверстия 5 и с Т-образной шпильки 6 в дренажную прослойку 3, При снятии нагрузки с головки 7, т. е. при съезде автомобиля, пружина 11, давя на плунжер шток-плунжера 9, разжимается и одновременно с ходом головки 7 вверх, осуществляемым шиной 4, шток-плунжер 9 не теряет точку контакта с дренажной прослойкой 3, за счет чего увеличивается объем полости 8. Увеличение объема полости 8 сопровождается снижением давления в ней, а поскольку эвтектическая смесь 12 нагрета, она выделяет ранее поглощенный водород 13, и все устройство приходит в исходное состояние.

При каждом наезде автомобиля происходит вышеизложенный цикл работы каждой

Т-образной шпильки и дорожной одежды в целом.

Формула изобретения

Дорожная одежда по авт. св. М 672273, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек, каждая шпилька выполнена составной из патрубка с открытым, имеющим сальникойое уплотнение нижним и закрытым верхним концами, и размещенного в нем со стороны открытого конца, подпружиненного сверху штока-плунжера, причем пружина расположена в полости патрубка, ограниченной верхним закрытым его концом и штоком-плунжером, а пространство вокруг пружины заполнено на части ее длины снизу эвтектической смесью на основе лантано-никелевого гидрида, а сверху газообразным водородом под давлением не более

4 кгс/см .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 672273, кл. Е 01С 5/00, 29.03.77 (прототип) .

777174 у !! !Р

Составитель Б. Трусканов

Техред А. Камышннкова

Редактор П. Горькова

Корректор Г. Мазнева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2707/2 Изд. № 585 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх