Дорожная одежда

 

на МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 7771 35

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 672273 (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2635768/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з

Е 01 С 5/00 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 625.8.69. .059.22:555. .578 (088.8) па делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

Л. А. Фалалеев и Ю. Л. Фалалеева

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА осударственный комитет (23) Приорите

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности конструктивного выполнения дорожных одежд.

Известна дорожная одежда по осн. авт. св. № 672273, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резино-кордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резино-кордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные шпильки.

Недостатком такого покрытия является невысокая плотность амортизирующего слоя и необходимость использования шин определенного типоразмера.

Целью изобретения является повышение плотности амортизирующего слоя.

Поставленная цель достигается тем, что резинокордовые шины имеют разновеликий диаметр, причем шины большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а шины меньшего диаметра размещены в замкнутом пространстве, образованном

;межными четырьмя шинами большого диаметра и внутри каждой шины большего диаметра.

На чертеже показана дорожная одежда в плане.

5 Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, продольно разрезанные резино-кордовые шины 4 (одного типоразмера) со сквозными отверстиями 5

1о соосными отверстиям 2, и Т-образные шпильки б с головками 7.

Каждая шина 4 по внутренней круговой площади не закрытого перекрытия 1 снабжена рядом концентрически вписывающих15 ся шин 8, а внешние площади между сопряжениями шин 4 снабжены вписывающимися шинами 9. Концентрически вписывающиеся шины 8 и 9 через одну шину оборудованы Т-образными шпильками 6.

20 Автомобиль, наезжая на резинокордовые шины 4, 8, 9 и 7 шпилек 6 амортизирующего слоя, прижимает их к покрытию 1. 3а счет упругих деформаций с восстановлением лед с шин 4, 8, 9 скалывается, дробится, скап25 ливается и тает под амортизирующим слоем, а влага по зазорам отверстий 2 уходит в дренажную прослойку 3.

За счет дополнительных шин 8, 9 достигается максимальное перекрытие покры30 тия 1 амортизирующим слоем, представля777135

Формула изобретения

4 В В 111

Составитель Б. Трусканов

Техред И. Пенчко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Н. Федорова

Заказ 374/19 Изд. № 584 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ется возможным использовать шины разных типоразмеров, что в целом улучшает работу дорожной одежды при гололеде.

Дорожная одежда по авт. св. № 672273, отличающаяся тем, что, с целью повышения плотности амортизирующего слоя, резинокордовые шины имеют разновеликий диаметр, причем шины большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а шины меньшего диаметра размещены в замкнутом пространстве, образованном смеж5 ными четырьмя шинами большего диаметра и внутри каждой шины большего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1O № 672273, кл. Е 01 С 5/00, от 29.03.1977

Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх