Дорожная одежда
на МБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 7771 35
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 672273 (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2635768/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з
Е 01 С 5/00 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (53) УДК 625.8.69. .059.22:555. .578 (088.8) па делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения
Л. А. Фалалеев и Ю. Л. Фалалеева
Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА осударственный комитет (23) Приорите
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности конструктивного выполнения дорожных одежд.
Известна дорожная одежда по осн. авт. св. № 672273, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резино-кордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резино-кордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные шпильки.
Недостатком такого покрытия является невысокая плотность амортизирующего слоя и необходимость использования шин определенного типоразмера.
Целью изобретения является повышение плотности амортизирующего слоя.
Поставленная цель достигается тем, что резинокордовые шины имеют разновеликий диаметр, причем шины большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а шины меньшего диаметра размещены в замкнутом пространстве, образованном
;межными четырьмя шинами большого диаметра и внутри каждой шины большего диаметра.
На чертеже показана дорожная одежда в плане.
5 Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, продольно разрезанные резино-кордовые шины 4 (одного типоразмера) со сквозными отверстиями 5
1о соосными отверстиям 2, и Т-образные шпильки б с головками 7.
Каждая шина 4 по внутренней круговой площади не закрытого перекрытия 1 снабжена рядом концентрически вписывающих15 ся шин 8, а внешние площади между сопряжениями шин 4 снабжены вписывающимися шинами 9. Концентрически вписывающиеся шины 8 и 9 через одну шину оборудованы Т-образными шпильками 6.
20 Автомобиль, наезжая на резинокордовые шины 4, 8, 9 и 7 шпилек 6 амортизирующего слоя, прижимает их к покрытию 1. 3а счет упругих деформаций с восстановлением лед с шин 4, 8, 9 скалывается, дробится, скап25 ливается и тает под амортизирующим слоем, а влага по зазорам отверстий 2 уходит в дренажную прослойку 3.
За счет дополнительных шин 8, 9 достигается максимальное перекрытие покры30 тия 1 амортизирующим слоем, представля777135
Формула изобретения
4 В В 111
Составитель Б. Трусканов
Техред И. Пенчко
Редактор И. Квачадзе
Корректор Н. Федорова
Заказ 374/19 Изд. № 584 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ется возможным использовать шины разных типоразмеров, что в целом улучшает работу дорожной одежды при гололеде.
Дорожная одежда по авт. св. № 672273, отличающаяся тем, что, с целью повышения плотности амортизирующего слоя, резинокордовые шины имеют разновеликий диаметр, причем шины большего диаметра расположены вплотную друг к другу, а шины меньшего диаметра размещены в замкнутом пространстве, образованном смеж5 ными четырьмя шинами большего диаметра и внутри каждой шины большего диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1O № 672273, кл. Е 01 С 5/00, от 29.03.1977

