Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

 

Союз Советскик

Социапистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ii 740584 (61) Дополнительное к ввт. свил-ву(22} Лая вле но 24.04.7 8 (2) ) 2609097/27-1 1 с присоединением заявки ¹ (23) П риоритет

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 16,06.80 (51 ) M. Кл.

В 61 („25/06

Гвеудерстееииый комитет вв делом изобретений и вткрытий (53) УДK 656. . 259. 2 (088. 8}

В. С. Аркатов, А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, В. Е. Малявко, А. И. Баженов, И. Д. Блиндер, Е. Г. Осташков, А. К. Табунщиков, Л. П. Корнакова, P. Х„Погосов и О. M. Андрушко (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Главное управление сигнализации и связи М инистератва путей сообщения СССР (7I ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛ ИЗА БИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов..

Известно устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрической централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной связи для .станционных и перегонных путей и для горловины станции, к которым подключены передатчики, а на локомотиве — приемные катушки канала индуктивной связи для горловины станции, соединенные с согласующими блоками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифратором и сигнальным блоком, к которому подключен локомотивный светофор, 1)

Недостаток такого устройства — неустойчивость работы автоматической локо-. мотивной сигнализации при движении локомотива по стрелкам, где благодаря наличию изолирующих стыков имеет место пропадание сигналов в локомотивных катушках. Кроме того, возможно возникновение аварийных ситуаций (появление ложной информации на локомотивном светофоре} из-за схода изолирующих стыков в горловйне станции, Белью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Бель достигается тем, что устройство снабжено на пути блоком подключения к каюлу индуктивной связи для горловины станции и шифратором команд подключения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, другой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифpampa кодовых сигналов и шифратора команды подключения, а на локомотивеблоком переключения приемников кодовых сигналов, блоком контроля сигнала под740584

4ды подключения через блок 4 на вход передатчика 1 поступает команда подключения, С выхода передатчика 1 в шлейф 3 поступает сигнал команды подключения, который воспринимает локомотивная катушка 11 при приближении локомотива к светон- фору 24. Этот сигнал через согласующий блок 12 и переключатель 14 направления движения фиксируется блоком 22. Если входной светофор 24 открыт (это фиксирует сигнальный блок 20) и контролируется команда подключения блоком 22, то блок 21 разрешает дешифрашпо кодовых сигналов из шлейфа 3.

3 ключения и блоком разрешения дешифрации, один вход которого соединен с сигнальным блоком, а выход подключен к одному входу блока переключения прием ников, два других входа которого соединены. соответственно с приемными катуш ками канала индуктивной связи для ста ционных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифра ции.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит на пути пере- 15 датчики 1 и 2, подключенные к каналу, индуктивной связи для горловины станции, в качестве которого используется прокладываем ый в стрелочной горловине станции шлейф 3. Передатчики 1 и 2 сое- 2о динены с блоками 4 и 5 подкжочения к каналу индуктивной связи для горловины

cT8HIIKH, входы которыхсоединены с шифраторами 6 и 7 кодовых сигналов и с шифратором 8 команд подключения, вход которого соединен с выходом устройства 9 электрической централизации.

На локомотиве предлагаемое устройство снабжено приемными катушками 10 и 11 индуктивной связи для горловины станции, соединенными с согласующими блоками 12 и 13, подключенными к переключателю 14 направления движения, и приемными катушками 15 канала ин35 дуктивной связи для станционных и перегонных путей, которые через блок 16 переключения приемников соединены с приемниками 17 и 18 кодовых сигналов (частотных и числовых). Приемник 18 соединен с дешифратором 19, к которому подключен сигнальный блок 20 соедиl ненный с приемником 17 и с блоком 21 разрешения дешифрации, к входу которого подключен блок 22 контроля сигнала 4> подключения.. С сигнальным блоком 20 соединен локомотивный светофор 23.

Устройство работает следующим обPQ ooM, При движении локомотива по участку приближения перед светофором 24 сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) передаются по рельсовым цепям и принимаются катушками

15 и через блок 16 переключения прием- 55 ников поступают на приемники 17 или 18 кодовых сигналов. Когда входной светофор 24 открыт, то устройство 9 управляет блоком 4 и от шифратора 8 команКодовые сигналы в шлейф 3 начинают подаваться в момент времени, когда локомотив вступает на первую стрелочную секцию маршрута за входным светофором 24. При этом устройство 9 переклю- чает вход передатчика 1 к выходу шифратора 6, который начинает вырабатывать код в соответствии с показаниями выходного светофора бокового пути. На локомотиве при приеме кодовых. сигналов из шлейфа 3 блок 21 управляет блоком

16, который отключает вход приемников

17 и 18 от локомотивных катушек 15 и подключает их через блок 16 к выходу согласующего блока 12.

Во время движения локомотива в горловине станции по индуктивному каналу связи-шлейфу 3 передаются кодовые сигналы соответствующие показанию выходного светофора, Кодирование в шлейф

3 прекращается по команде устройства 9. когда локомотив вступает на путь 25.

Аналогично кодирование осуществляется при отправлении поезда со станции, ио тогда работают передатчик 2, блок 5, шифратор 7 и приемная катушка 11, формула изобретения

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрическбй централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной связи для станционных и перегонных путей и для горловины станции, к которым подключены передатчики, а на локомотиве - приемные катушки канала индуктивной связи для горловины станции, соединенные с согласующими блоками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифрлтором к сигналь7405

5 ным блоком, к которому подключен локс мотивный светофор, о т л и ч а ю m eе с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено на пути блоком подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции и шифратором команд подключения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, другой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станпии, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифратора кодовых сигналов и шифратора команды и подключения, а на локомотиве — блоком переключения приемников кодовых сигна84

6 лов, блоком контроля сигнала подключения и блоком разрешения дешифраиии > один ama которого соединен с сигнальным блоком,.а выход подключен к одному входу блока переключения приемников, два других входа которого соединены соответственно с приемными катушками канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифрапни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 326103, кл. В 61 Ь 3/20, 1с 6g

БНИИЛИ Заказ 3117/20

Тираж 567 Подписное

Филиал ГН1П "Патент", 1 г.Ужгород,ул. Пр ектная,4

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх