Самосвал с боковым опрокидыванием кузова
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсних
Социалистических
Республик (11>7791 1 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1511.78 (21) 2685242/27-11
Р1) Ц 1 л 3 с присоединением заявки ¹
В 60 P 1/28
Государственный комитет
СССР во делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151180 Бюллетень Hо 42 (53) УДК629, 114, .3 (088, 8) Дата опубликования описания 15, 11. 80. (72) Автор изобретения
Н. Т, Грицаев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (54) САМОСВАЛ С БОКОВЫМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ
КУЗОВА
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известно устройство для закрывания и открывания верхнеподвешенных бортов 5 самосвального кузова, содержащее боковые тяги, верхние концы которых соединены шарнирами с боковыми бортами, а нижние — с центральной тягой, причем шарниры, соединяющие бортовые тяги to с боковыми бортами, расположены ниже шарниров верхней навески боковых бортов, а и .арниры, соединяющие нижние концы боковых тяг с центральной тягой, расположены параллельно основаНН!с кузова и связаны с помощью рычагов с опорными шарнирами кузова 1) .
Недостатком этого устройства яв. ляется сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по 2О технической сущности и достигаемому результату является самосвал с боковым опрокидыванием кузова, содержащий шарнирно закрепленный на раме самосвала силовой цилиндр подъема 25 кузова, шток которого выполнен с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на торцовом борте кузова ограничителем вертикального перемещения штока, механизм открывания изО
2 и закрЫвания боковых бортов, включающий ILBpHHpHQ закрепленные на боковых бортах тяги, и запоры боковых бортов 21 .
Недостатком самосвала является невозможность принудительного открывания боковых бортов.
Цель изобретения — ускорение процесса выгрузки самосвала путем обеспечения принудительного открывания боковых бортов до начала опрокидывания кузова, Для достижения укаэанной цели другие конгы тяг механизма открывания и закрывания боковых бортов шарнирно закреплены на штоке силового цилиндра подъема кузова, а упомяну- тый ограничитель состоит иэ двух упоров, размещенных по обе сторонь1 от вертикальной оси кузова.
На чертеже изображено устройство, вид с торцового борта (в транспортном положении при опрокинутом кузове) .
Устройство содержит раму 1, кузов
2 с боковыми бортами 3, соединенными посредством шарниров 4 с верхними концами тяг 5, шарнирные опоры 6 кузова, вилки 7 рамы и фиксаторы 8.
Гидроцилиндр 9,шток которого соеди779111
Ъен шарниром 10 с нижними концами тяг, своим корпусом связан посредством шарнира ll с рамой; упоры 12 . расположены на торцовом борту, а .на боковых бортах размещейы проушины 13 и пальцы 14 для фиксации боковых бортов относительно торцовых.
Устройство работает следующим разом.. .Шток гидроцилиндра 9, взаимодействуя при выдвижении с нижними концами тяг 5 (одна иэ опор 6 кузова, 10 например, левая, должна быть освобождена от фиксатора 8) вынуждает нижний конец левой тяги вращаться относительно шарнира 4 по радиусу, равному длине тяги, до соприкосновения штока с упором 12, При движении нижнего конца левой, тяги правая тяга, толкаемая штоком, вращает правый боковой борт (проушина 13 при этом должна быть освобождена от пальца 14), 10 который к моменту соприкосновения штока с упором 12 полностью открывается, не препятствуя разгрузке материа ла из кузова.
Опрокидывание кузова начинается с того момента, когда шток войдет
25 в контакт с упором 12 ..
Дальнейшее выдвижение штока заставляет кузов вращаться отйосительнно правой шарнирной опоры (левая шарнирная опора 6 кузова должна быть 30 предварительно освобождена от фиксатора 8),то тех пор,пока кузов не достигнет рабочего положения разгрузки.
Возврат кузова в исходное положение
И закрытие боковых бортов происходит в обратной. последовательности.
Формула изобретения
Самосвал с боковым опрокидыванием кузова, содержащий шарнирно закрепленный на раме самосвала силовой цилиндр подъема кузова, шток которого выполнен с воэмбжностью взаимодействия с жестко .закрепленным на тор- цовом борте кузова ограничителем вертикального перемещения штока, механизм открывания и закрывания бо« ковых бортов, отличающийся тем, что, с целью ускорения. процесса выгрузки самосвала путем обеспечения принудительного открывания боковых бортов до начала опрокидывания кузова, другие концы тяг механизма открывания и закрь;зания боковых бортов шарнирно закреплены на штоке силового цилиндра подъема кузова,.а упомянутый ограничитель состоит иэ двух упоров, размещенных по обе стороны от вертикальной оси кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 341695, кл. В 6ОР 1/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2630073/ll,êë. В 60 P 1/28, 16.06.78 (прототип)..
ВВНИИПИ Заказ 7935/21 Тираж 763 Подписное
I* филиал ППП "Патент",.г. Ужгород, ул..Проектная,4

